Глава УТУ сообщил о конфликтах с участниками ВЭД

Ведомство ориентируется на досудебное разрешение споров

Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора в беседе с «Правдой УрФО» рассказал о наиболее частых причинах конфликтов с участниками внешнеэкономической деятельности и попытках ряда представителей юридического сообщества влиять на решения судебных органов.

По словам руководителя ведомства, еще два года назад чаще всего претензии предпринимателей касались сроков выпуска товаров.

«Жаловались на затягивание процесса оформления и на простои. Сейчас мы во взаимодействии с бизнесом пришли к тому, что вопрос с повестки был снят. Мы проходили этапы внедрения автоматических технологий. Когда-то оформление занимало 10 дней, и бизнесменов это не устраивало, они хотели пять. Когда стало пять, предпринимателям хотелось, чтобы было два. Сейчас уже норма – один день. Очень много товаров выпускается в такой срок, и жалоб практически нет», – обрисовал актуальную ситуацию глава УТУ.

Еще одним поводом для жалоб было применение со стороны сотрудников различных форм таможенного контроля. В настоящее время досматривается 4-5% от общего количества импортируемых партий товаров, этот уровень сохраняется не первый год, однако, по словам собеседника издания, напряженность удалось нивелировать за счет скорости их проведения и выборочности.

«Процедуры перестали носить некий, возможно, предвзятый или ангажированный характер, нам в целом удалось достичь взаимопонимания с бизнесом. Еще одно направление, по которому мы работаем – это запросы. Акцентируем на нем внимание, поскольку бывает, что требования предоставления документов вызывают сомнения в их целесообразности и уместности», – отметил Максим Чмора.

Руководитель УТУ также указал, что до перехода работы в электронный формат типичными были ситуации, когда таможенные представители либо сами предприниматели, подав декларацию, «немедленно повисали на телефоне», оказывая психологическое давление на инспекторов, подталкивая к скорейшему выпуску. После создания электронной таможни контакты были минимизированы, а полномочия по общению с участниками ВЭД были сосредоточены в руках начальников подразделений.

«Это привело к взрыву негодования. Некому позвонить, некому пояснить! Но здесь нужно разделять понятия – «пояснить» и «повлиять». Пожалуй, это было последним критическим фактором, который снизился в условиях пандемии. Сейчас всем приходится привыкать к новым условиям», – заметил начальник управления.

Что касается судебных споров, то, как правило, они возникают в двух случаях, когда представители компаний не согласны с определенной сотрудниками ведомства таможенной стоимостью товаров или их классификацией. По словам собеседника агентства, таможня стремится переходить в формат досудебного урегулирования конфликтов, руководствуясь не «намерениями защиты чести мундира, а критериями законности». Суд же может принять независимое решение в случаях, когда нормы законодательства сложно однозначно истолковать.

«Но могу отметить неприятный момент, когда при решении судебных вопросов начинает активно использоваться медийное пространство. Есть ряд практикующих юристов, которые периодически стремятся создать в медиа шумиху, нередко просто неправдоподобную. Используют и соцсети. Это зачастую ни что иное как реклама собственных услуг. Цель здесь одна – не объективно отразить ситуацию, а привлечь как можно больше клиентов. Мы готовы налаживать отношения с бизнесом. Именно для него мы работаем, он является объектом нашей работы, и законному бизнесу мы содействуем. Таковы наши задачи», – заключил Максим Чмора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх