Как сообщается в годовом докладе Елены Артюх, относительно 2018 года доля таких обращений выросла на 6%. На 7,2% увеличилось число жалоб на государственный и муниципальный контроль и достигло 18,4% в общей массе обращений. Предприниматели по-прежнему имеют претензии к работе ведомств с нестационарными торговыми объектами – 13 жалоб касается этого вопроса (9,8% годом ранее).
Значительно снизилось недовольство свердловского бизнеса относительно взаимодействия с налоговыми органами. Если в 2017 году 16,4% жалоб региональных предпринимателей было связано с действиями областных органов ФНС разного уровня, то к концу 2019 года эта доля уменьшилась до 5%. Но по сравнению с прошлым годом наблюдается негативная динамика – в 2018 году было 4,2% обращений по поводу действий налоговой. Доля обращений по поводу закупок в общей массе жалоб уменьшалась в течение двух лет и составила 11,2% (в 2017 году – 16,4%).
В 2019 году заметно выросло количество жалоб на нарушения со стороны федеральных органов власти, сообщает Елена Артюх в докладе. Параллельно снизилось число обращений, связанных с действиями областных и муниципальных органов публичной власти. На федеральные органы власти подано 63,4% от всех поступивших жалоб, на областные власти – 3,7%, на органы местного самоуправления – 21,1%, на иные организации – 11,8%.
По данным Единого реестра субъектов МСП на 10 января 2020 года, в Свердловской области почти 202 тыс. малых и средних предприятий, на которых работает 522,3 тыс. сотрудников. Относительно аналогичного периода прошлого года количество компаний сократилось на 672, а количество трудоустроенных в секторе МСП – более чем на 11,9 тыс. человек. Количество различных предложений от МСП выросло в 1,7 раза – с 71 вида продукции и услуг в январе 2019 до 124 в 2020 году.