Напомним, накануне ОАО «РЖД» сообщило о планах заключения концессии с властями Свердловской области на строительство железнодорожной ветки на территории ОЭЗ с примыканием к путям станции Верхняя Салда. Предложение о подписании документа направлено в правительство региона. Заключить концессию предполагается в 2020 году.
Примерная стоимость концессии определена в 1,8 млрд рублей, которые будут вложены ОАО «РЖД». Как отмечают в «Титановой долине», в настоящее время подготовлена проектная документация, которая предполагает создание двух путей: приемоотправочного, полезная длина которого составит 2016 метров, и вытяжного – 525 метров. Идет разработка рабочей документации.
Окупить вложения в строительство инфраструктуры возможно за счет грузоперевозки. Как сообщает пресс-служба «Свердловской железной дороги», по предварительным расчетам, общий ежегодный объем перевозок резидентов должен составить около 500 тысяч тонн грузов. В «Титановой долине» считают, что эти объемы будут превышены, однако планы грузоотправок резидентов не разглашают.
«Предполагаемые сроки строительства жд-инфраструктуры – 2022 год. К этому времени только АО «ВСМЗ» и АО «Ферростар» будут готовы транспортировать в совокупности 350 тыс. тонн груза, в том числе железо прямого восстановления (гранулированный чугун), железную руду и уголь. Уверен, если концессионное соглашение будет заключено, количество резидентов «Титановой долины» в ближайшие два года покажет значительный рост, и загрузка жд-инфраструктуры ОЭЗ по факту будет обеспечена на 100% и даже больше», – поделился мнением с «Правдой УрФО» генеральный директор АО «ВСМЗ» и АО «Ферростар» Ильдар Мухутдинов.
Впрочем, резиденты ОЭЗ, сосредоточенные на производстве оборудования, отмечают, что не заинтересованы в отправке своей продукции железнодорожным транспортом.
Фото: Андрей Мальцев