Торги были объявлены 10 декабря, заявки принимались 8 дней. Администрация искала подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ на первом пусковом участке первой линии от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы».
Согласно техзаданию, он должен был провести комплекс маркшейдерских работ, обслуживать оборудование, электроустановки, откаточные пути, откачивать воду и проветривать выработки, вести мониторинг в шахтах. В ведении подрядчика также должны были находиться инженерно-техническиен средства охраны и антитеррористической защиты, системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена. Кроме того, подрядчик должен следить за сохранностью тоннелепроходческого комплекса «Ловат». Срок работ – до конца июня 2020 года.
Кроме того, данные торги были приостановлены по требованию регионального УФАС. Жалобу подало участник торгов АО «Челябметрострой», который посчитал цену контракта слишком низкой для заявленного перечня работ. Еще одна жалоба поступил от предпринимателя из Барнаула.
Напомним, метро в Челябинске начали строить с начала 1990-х, однако вскоре стройку заморозили. Затем работы возобновились в середине 2000-х годов, но вновь прекратились спустя 5 лет из-за отсутствия финансирования.
На сегодня проект оценивают более чем в 70 млрд рублей, и областные власти неоднократно заявляли, что без федерального финансирования его не завершить. Между тем, бюджет Челябинска ежегодно направляет на содержание недостроя миллионы рублей. В прошлом году на это было выделено 263 млн рублей. Торги традиционно выигрывает АО «Челябметрострой».
Губернатор Алексей Текслер заявил, что намерен продолжить реализацию проекта, однако метро планируют сделать наземным, а количество станций сократят до 4-х.
Фото: twitter.com/echochel