Как передает корреспондент «Правды УрФО», в документе (имеется в распоряжении редакции) депутат указал на целый ряд нарушений, из-за которых принятие проекта в существующем виде невозможно. В частности, по словам Дмитрия Сергина, до сих пор не запущены процедуры по отмене решения об утверждении генплана, принятого в 2004 году на срок до 2025 года, и принятие нового в такой ситуации будет означать одновременное существование двух документов, которые противоречат друг другу.
Кроме того, перед вынесением на общественное обсуждение существующий проект не прошел необходимых согласований в профильных структурах органов федеральной и региональной власти. С учетом того что во время этих процедур многие параметры значительно меняются, возникает риск принятия генплана совершенно не в том виде, как он был представлен на общественные обсуждения.
Усмотрены нарушения и Градостроительного кодекса – генплан, по федеральному законодательству, должен разрабатываться как минимум на 20 лет, проект же рассчитан на период до 2035 года, то есть, считают депутаты, на перспективу всего в 15 лет. Чиновники, отметим, во время рассказа о документе депутатам пытались объяснить это противоречие тем, что разработка началась еще в 2015 году, однако такое отношение к срокам действия одного из ключевых для развития города документа гордуму, очевидно, не устроило.
Отметим, в числе противников проекта оказались и крупные застройщики. Представители рынка в разговоре с корреспондентом «Правды УрФО» также указывают на многочисленные недостатки, которые в конечном итоге угрожают всей отрасли.
«Генплан сделан просто для разгрома рынка. Тот же Волков (министр строительства Свердловской области Михаил Волков. – Прим. ред.) писал же письмо, что не учтены федеральные нормы, нет нужных согласований. Например, через город не должно быть дорог федерального значения, газопроводов диаметром 1000 мм, лесного фонда, но в генплане все это есть, и разумеется, будет только мешать. Внесена излишняя детализация по зонам, например, есть зона с разрешенным строительством с жестким ограничением «от 9 этажей» – теперь там нельзя построить разноуровневый комплекс с этажностью, скажем, 3-7-15 этажей», – указывают источники «Правды УрФО» среди застройщиков.
В конфиденциальных беседах девелоперы склоняются к мнению, что новый генплан, по сути, становится лишь очередным барьером для развития города. Дополнительные риски они усматривают в противоречии документа Правилам землепользования и застройки – это создает коррупционную угрозу, так как чиновник в каждом конкретном случае сможет сам выбирать, по какому из нормативных актов оценивать проекты.
«Генплан, конечно, править надо – он устарел. Но не таким способом. В городской администрации заявляют, что ждут развития новых территорий, но что для этого делается? По социальным объектам заявки на финансирование, как правило, составляются совместно с застройщиками, причем по их инициативе и их же силами. Необходимо вообще более комплексно подходить к работе – транспортный коллапс на Юго-Западе показывает, что при строительстве жилья надо продумывать и рабочие места, чтобы снизить передвижение по городу и разгрузить трафик», – предлагают собеседники издания свои рецепты решения острых городских проблем.
По их мнению, необходимо в корне менять подход к формированию данного проекта, ориентируясь на городские реалии.
«Задача генплана – не заменить или продублировать Правила землепользования и застройки, а создать документ, разрешающий глобальные вопросы: это транспорт, сети, социалка. В нем необходимы четкие и понятные формулы по соотношению, например, жилья и объектов, где смогли бы работать люди, которые купят это самое жилье», – уверен эксперт.
Фото: ЕАН