Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге потребует лоббирования в Совете Федерации

Аналитики отдали подземке предпочтение перед альтернативой в виде канатной дороги

«Экспертный клуб Екатеринбурга» провел опрос отраслевых специалистов сферы транспорта, архитекторов, представителей депкорпуса и политологов относительно строительства второй ветки метро в столице Урала и ее возможных альтернатив. Исходя из ответов большинства участников исследования, альтернативы подземке в настоящий момент не существует, однако реализация проекта потребует лоббистских усилий на различном уровне.

В опросе «Экспертного клуба Екатеринбурга» (руководитель – глава Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин) приняли участие архитектор, директор бюро «Алкута» Алексей Куковякин; его коллега, руководитель ООО «Алеф» Андрей Узких; политолог, директор Центра евразийских исследований Андрей Русаков; депутат гордумы Екатеринбурга Александр Колесников; директор Института системных коммуникаций Олег Мошкарев; директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин; директор центра «Аналитик» Андрей Мозолин и председатель Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин.

Участникам опроса было предложено сравнить два возможных варианта решения транспортной проблемы Екатеринбурга: строительство второй ветки метрополитена либо альтернативный вариант в виде канатной дороги, озвученный в ходе одного из последних заседаний «Экспертного клуба», а также предложенный в конце прошлого года главой города Александром Высокинским.

По мнению Алексея Куковякина, в таком мегаполисе как Екатеринбург развитие должны получать различные виды транспорта. Это продиктовано требованиями комфортного сообщения.

«Любой вид транспорта, если он создает более комфортную обстановку на трафике, просто необходим. Мы живем в 21 веке, уже скоро надо будет делать 3D-транспорт, а мы все еще обсуждаем те вопросы, которые во всем мире уже решены. Давно пора внедрять разные виды транспортных средств», – полагает архитектор.

Андрей Узких, в свою очередь, высказался в пользу развития метрополитена. Создание канатной дороги, по его мнению, потребует пересмотра всей существующей транспортной системы и обойдется значительной дороже.

«Канатная дорога – это более затратный вариант, нежели метро. Метро не затрагивает все, что находится на земле, а канатная дорога должна встраиваться в структуру улиц, транспорта. Появляются опоры, появляются какие-то станции – это все повлечет за собой пересмотр вообще всей транспортной структуры. Канатная дорога – это более сложно и по времени проектирования, и по материальным затратам, чем вторая ветка метро», – высказал свое мнение специалист.

Другие участники опроса, выбирая один из предложенных вариантов, одновременно отметили, что реализация масштабного проекта потребует серьезных лоббистских усилий. При этом строительство канатной дороги аналитики назвали «футуристичным».

«Поддержка Валентины Матвиенко на уровне Совета Федерации – это, конечно, неплохо, но в таких случаях обычно заручаются поддержкой еще и министра финансов РФ. Сам город или регион в существующих реалиях не в состоянии вытянуть такой дорогостоящий проект. Здесь очень важен, безусловно, политический лоббизм, у нас есть пример Казани, которая активно этим занималась в свое время. Канатная дорога мне представляется несколько футуристичным вариантом, я не знаю ни одного прецедента в России. Я полагаю, что это огромные деньги, и метрополитен недешевое удовольствие, но канатная дорога мне кажется чем-то из раздела малой научной фантастики, особенно в наших климатических условиях. Скорее, она станет развлечением для туристов, чем транспортным средством. В целом вопрос транспорта – это вопрос транспортной реформы города. Он не упирается только в наличие метрополитена, он упирается в систему перехватывающих парковок, запрета личного транспорта в центре города и массы других вопросов», – обозначил свою позицию Андрей Русаков.

Глава Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин, в свою очередь, допустил появление канатной дороги в будущем, однако акцент сделал на подземке. Ключевым аналитик назвал вопрос финансирования.

«Для такого мегаполиса как Екатеринбург вторая ветка метро необходима. Сегодня, насколько я понимаю, у города развитие транспортной системы связано с развитием подземки. Передовые техники и технологии перевозки пассажиров – канатные дороги и так далее, – тут ведь все упирается в деньги. Насколько это выгодно для бюджета? Для обывателя, которому нужно переместиться из точки «А» в точку «Б» нужен самый надежный транспорт. Сейчас это непривычное направление, но в будущем, может быть, и канатная дорога займет свое место в городе», – отметил отраслевик.

Факторы, способные ускорить либо, напротив, задержать реализацию развития метрополитена, указал Андрей Мозолин. При этом известный социолог также отдал предпочтение развитию подземного транспортного сообщения.

«У Екатеринбурга всегда были шансы на вторую ветку метро. И всегда они зависели от очень большого количества факторов, влияющих на привлечение федеральных денег. Логично, что если город выигрывает значимые международные мероприятия, эти шансы возрастают. Если в городе идут протестные акции, шансы уменьшаются. С нашими ландшафтными и погодными условиями далеко не все альтернативы возможны и экономически целесообразны. Можно помечтать о канатной дороге, и в каких-то районах города это возможно, но не думаю, что это кардинально решит транспортные проблемы города», – считает директор центра «Аналитик».

Депутат гордумы Александр Колесников назвал политиков, от усилий которых зависит успех реализации проекта по расширению метрополитена в столице Урала.

«Шанс на строительство второй ветки метро в Екатеринбурге, безусловно, есть. Хочется выразить огромную благодарность за поддержку в этом вопросе членам Совета Федерации Аркадию Чернецкому и Валентине Матвиенко. Не надо забывать, что у и нас в регионе есть силы, которые помогают развиваться нашему городу в этом направлении. Это, безусловно, губернатор Евгений Куйвашев, один из самых перспективных и сильных руководителей регионов в РФ, и полпред Николай Цуканов. Их неоценимый вклад в развитие Екатеринбурга виден уже сейчас и будет по достоинству оценен горожанами в будущем. Немаловажно отметить в этом вопросе активность нашего мэра Александра Высокинского. Соответственно, большинство депутатов Екатеринбургской городской думы поддерживает эту идею. Ведь они выражают волю избирателей. Не надо забывать, что именно депутаты гордумы проголосовали за включение средств в бюджет на продолжение работ по проектированию метрополитена. Когда все силы направлены на реализацию одной идеи, успех гарантирован», – сказал депутат.

Кроме того, Александр Колесников заметил, что в качестве альтернативы метро, по его мнению, перспективнее рассматривать не канатную дорогу, а частные пассажирские автоперевозки.

«Скорее всего, канатная дорога может быть каким-то подспорьем локального значения в развитой транспортной сети нашего города. Передвижения пассажирского потока надо рассматривать в комплексе, что сейчас и происходит. Говоря об альтернативном транспорте, я бы подразумевал в первую очередь автотранспортные перевозки с помощью частных компаний. Если город не справляется с какой-то проблемой по разным причинам – излишняя нагрузка на бюджет, отсутствие квалифицированных кадров и так далее, – нужно смело отдавать ее частнику», – уверен представитель депкорпуса.

Олег Мошкарев выразил уверенность в реализации проекта развития метрополитена. Участник опроса также обратил внимание на лоббирование вопроса на федеральном уровне.

«Вторая ветка метро у нас будет. Это вопрос времени. Аркадий Чернецкий как опытный политик совершенно верно ставит этот вопрос на уровне федерации, объединяя интересы других регионов. Именно в этой плоскости он имеет сейчас свое решение, но очевидно и другое: необходим консолидированный лоббистский ресурс и системная работа в этом направлении. Тогда и у нашего поколения будет шанс добраться из ЖБИ в центр без серьезных временных потерь. Для Екатеринбурга канатная дорога – это дополнительная возможность решить нарастающую транспортную проблему. На грани экзотики, не более. Она, скорее, органично «впишется» в природные ландшафты Кавказа, чем довезет на Вторчермет, хотя прецеденты в мире и у нас в стране есть», – полагает директор Института системных коммуникаций.

Работу Аркадия Чернецкого отметил и Алексей Глазырин. При этом, по мнению главы PR-агентства, альтернатив метро практически нет.

«Для Чернецкого, думаю, уже принципиально связать строительство второй ветки метро со своим именем. Альтернатив мало: например, все же провести транспортную реформу, а это потребует профессионализма и твердости городской команды», – лаконично высказался аналитик.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни