Операция была проведена на ледоколе «Александр Санников». Теперь вертолеты Ми-8 смогут приземляться также на аналогичный ледокол «Андрей Вилькицкий». Ранее, при строительстве и ходовых испытаниях, на судах производилась посадка только вертолета Ми-2, который не применяется в «Газпром нефти», пояснили в компании.
На сегодня для выполнения подобных рейсов подготовлено 7 пилотов авиакомпаний «Ямал» и «ЮТэйр». Каждый летный экипаж во время практических занятий совершил 20 рейсов с посадкой на ледокол, в том числе один – с выключением двигателя, а также одну посадку с загрузкой в вертолет сотрудников и доставкой их на берег. Кроме того, были отработаны навыки взаимодействия экипажей ледокола и вертолета, а также действия при аварийной ситуации.
Как пояснил начальник управления эксплуатации терминала и флота «Газпромнефть-Ямала» Алексей Куртеев, компания не планирует использовать вертолеты для повседневной работы. Острая необходимость в воздушном транспорте появляется осенью во время ледостава и ранним летом во время ледохода.
«В эти периоды затруднена доставка людей и оборудования с берега. В условиях автономии ситуации могут быть разные: порой необходимо срочно доставить на землю заболевшего человека, а на корабль – необходимые запчасти», – пояснил глава подразделения.