Документ предполагает, что для реализации проекта из бюджета потребуется 500 млрд рублей: из них 231 млрд рублей грант из федеральной казны, 278 млрд рублей должны до 2050 года поступить из бюджетов двух регионов, пишет «Коммерсантъ».
Речь идет о том, что перевозчик до 2050 года из бюджетов Свердловской и Челябинской областей получит субсидии на 62,3 млрд рублей, также плату концедента в размере 216,2 млрд рублей. Между тем, по данным Минфина РФ, к середине февраля проект так и не был включен в магистральный план, что является основным условием предоставления капитального гранта.
Отметим, в данном соглашении Siemens представляет «Немецкую инициативу» – консорциум, куда также входят Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании из Германии. Ранее консорциум заявлял, что может привлечь заемные средства немецких банков и выступить технологическим партнером. Напомним, ранее власти озвучивали, что для строительства ВСМ понадобиться не больше 350 млрд рублей. А в 2017 году называлась цена ВСМ в 165 млрд рублей.