Понижающий коэффициент составит 0,929 вместо ранее действовавшего 0,897. Он будет применяться к перевозкам зерна к портам из отдаленных от моря регионов: Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской, а также Курганской областей. Как указано в сообщении РЖД, эта мера будет способствовать «привлечению дополнительных объемов грузов».
Скидка, которая была введена 1 октября 2017 года, распространяется на перевозки грузов в собственном подвижном составе и контейнерах. Под действие понижающего коэффициента подпадают пшеница, овес, рожь, ячмень, горох, фасоль, гречиха, рис, бобы и кукуруза.
«Таким образом, ОАО «РЖД» сохраняет более выгодные условия перевозок, которые позволят сельхозпроизводителям наращивать объемы экспорта российского зерна», – указывают в госкомпании.
Между тем, как отмечают авторы профильного интернет-канала «Россия Аграрная» со ссылкой на мнения представителей отраслевых союзов, уменьшение скидки до 7,1% приведет к уменьшению доходности от экспортных операций с зерном. Впрочем, на фоне неясных перспектив с урожаем в большинстве зернопроизводящих регионов Российской Федерации стоимость культур выросла на 22-42% в европейской части и на 38-62% – в азиатской.
Отметим также, в июне Минсельхоз РФ озвучил планы по сокращению квоты на экспорт зерновых для Курганской области более чем в два раза – с 320 до 130 тыс. тонн. На вторую декаду июня действующий лимит был выбран менее чем наполовину.