По словам представителя госпредприятия, текущая ситуация в акватории Северного морского пути заставила продлить зимне-весеннюю навигацию атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Впервые за 4 года на морском канале в баре Обской губы образовался припай, после вскрытия которого движение судов оказалось парализованным.
«Глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило, и мы возвращаемся к стандартам работы 80-90-х годов. Ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят. Наши партнеры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению. Сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на первую декаду июля», – проинформировал Андрей Смирнов.
В настоящее время в Обской губе работают 2 мелкосидящих атомных ледокола «Таймыр» и «Вайгач». Их экипажам предстоит вывести суда из ледового плена. Газовозы и танкеры в порту Сабетта будут сопровождать суда «Портофлота» ФГУП «Атомфлот»: буксиры «Юрибей» и «Тамбей». Постановку и отвод от причалов проведет ледокол «Москва». Планируется, что в конце июня к уже работающим судам присоединится и буксир ледового класса «Пур», сообщили в Росатомфлоте.
Фото: ФГУП «Атомфлот»