Об этом заявил сегодня, 24 апреля, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб в ходе заседания городской думы. Как подчеркнул сити-менеджер, в 2020 году истекает срок эксплуатации вагонов метро. В связи с этим уже в этом году метрополитен провел конкурс на капитальный ремонт одного поезда из 4 вагонов, до конца года будет проведен еще один аукцион также по одному составу. Кроме того, в планах администрации – закупить два новых поезда. Со следующего года комплексные ремонты должны будут пройти на всех вагонах метрополитена, таким образом, будет произведено полное обновление парка.
По словам чиновника, на это необходимо 2,5 млрд рублей. Метрополитен готовит инвестиционную программу и планирует включить инвестнадбавку в тариф. После утверждения в РЭК, инвестнадбавка станет источником финансирования в течение 10 лет.
Также Александр Якоб прокомментировал строительство второй ветки метро, которая, по его словам, будет возможна только в случае выигрыша Екатеринбургом заявки ЭКСПО-2025.
«Если же все сложится печально для города, то я не могу назвать сроки строительства. Начинать его можно будет только, если будут железобетонные источники финансирования, в противном случае это смахивает на авантюру. Мы можем начать стройку, но если она встанет, город понесет огромные расходы. Ни бюджет города, ни бюджет региона не потянут это. Без федеральной программы, без прописанного по годам финансирования начинать стройку опасно», – подчеркнул Александр Якоб.