Как отметил Олег Белозеров, в качестве первоочередного проекта в 2018 году ОАО «РЖД» готово начать строительно-монтажные работы по реконструкции вокзала Сургута, работы в Пыть-Яхе планируется провести вторым этапом, начиная с 2019 года. В свою очередь Наталья Комарова подтвердила готовность региона к софинансированию данных проектов.
Реконструкция объектов предполагает создание на их базе транспортно-пересадочных узлов. Стоимость работ в Сургуте с учетом реконструкции здания вокзала и строительства конкорса, по предварительным расчетам, составит 2,1 млрд рублей. Строительство нового вокзала в Пыть-Яхе, включая реконструкцию инженерных сетей, двух платформ, надземного пешеходного перехода и работ по благоустройству, оценивается в 993 млн рублей.
Отметим, в настоящее время правительство Югры с участием специалистов ОАО «РЖД» дорабатывает порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа на компенсацию части затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры при реализации данных проектов.
Как отмечает активист «Общероссийского народного фронта» Алексей Савоськин, необходимость проведения реконструкции железнодорожных вокзалов Сургута и Пыть-Яха возникла еще около 10 лет назад.
«Вопрос назрел давно, еще со времен Филипенко (Александр Филипенко возглавлял ХМАО с 1991 по 2010 год. – Прим. ред.). Но, по моему мнению, в первую очередь необходимо реконструировать не сургутский вокзал, а в Пыть-Яхе. Там летом, когда составы увеличивают вдвое, даже перрона не хватает. Люди выходят сразу на щебенку», – отметил общественник.
По его словам, транспортные узлы перестали вмещать посетителей из-за отказа нефтяных компаний от авиаперевозок. Теперь все вахтовики передвигаются на поездах. В связи с этим в последние годы пассажиропоток значительно вырос.
Фото: admhmao.ru