По словам Фалькова, в настоящее время в Тюменской области профессиональное образование переориентировано на отрасли, отнесенные к выполнению технических и промышленных работ с учетом профиля профессиональных образовательных организаций.
«Увеличилась доля приема по инженерным направлениям подготовки, с 48% в 2012 году до 55% в 2017 году. Из 17 профессиональных образовательных организаций области 14 ведут профильную подготовку, в том числе по техническим направлениям для отраслей агропромышленного комплекса, водного, автомобильного, железнодорожного транспорта, а также строительства, лесного и жилищно-коммунального хозяйства. В системе среднего профессионального образования полностью исключен набор по направлению банковского дела, ограничены бюджетные места по специальностям «Коммерция», «Экономика и бухгалтерский учет», – рассказал Фальков.
Фальков предложил коллегам по думе продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере развития профессионального образования и подготовки кадров, а также контролировать реализацию законов и эффективность выполнения государственных программ в данной сфере.
Правительству и органам исполнительной власти Тюменской области комитет по социальной политике тюменской областной думы предлагает продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию системы среднего профессионального и высшего образования в Тюменской области, уделив особое внимание нескольким вопросам.
«Во-первых, это вопросы профессиональной ориентации выпускников образовательных организаций путем реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих профессий и специальностей с учетом потребностей экономики и запросов рынка труда. Во-вторых, нужно сфокусироваться на подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий, внедрению практико-ориентированных подходов при реализации образовательных программ подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе научных и инженерных кадров. В-третьих, внимание нужно уделить обеспечению подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями. Также внимания требуют развитие системы непрерывного образования, подготовка и переподготовка профессиональных кадров; повышение эффективности подготовки кадрового потенциала, включая современные практики повышения квалификации. Мы должны развивать формы обмена лучшими практиками подготовки высококвалифицированных кадров», – заявил Фальков.
В завершение выступления председатель комитета по соцполитике тюменской областной думы добавил, что сосредоточиться нужно и на вопросе формирования попечительских советов при профессиональных образовательных организациях для эффективного взаимодействия между работодателями и потенциальным кадровым ресурсом.
Валерий Фальков также подчеркнул важность постоянного обновления материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического и информационного сопровождения учебно-производственного процесса с учетом изменений, происходящих в различных областях науки и техники, производства и сервиса.
Отметим, в общей сложности система профессионального образования в регионе представлена 5 образовательными организациями высшего образования и 17 профессиональными образовательными организациями, в которых обучается более 100 тыс. студентов.