Рынок пассажирских перевозок Тюмени зачистили «тараном»

В городе состоялись аукционы на заключение муниципальных контрактов

В Тюмени по заказу департамента дорожной инфраструктуры и транспорта горадминистрации прошли аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам. Как отмечают наблюдатели, ряд участников для устранения конкурентов активно применял систему «тарана».

«Таран – крайне агрессивная стратегия поведения участников электронного аукциона, в ходе которой совершается резкий значительный скачок цены контракта в сторону снижения. При этом снижением занимаются те участники, чьи вторые части аукционных заявок заранее не соответствуют требованиям документации. Как правило, 2-3 такие фирмы сразу «роняют» начальную максимальную цену на 50% и ниже, делая, таким образом, дальнейшее участие в аукционе неинтересным для добросовестных участников. Последнее ценовое предложение делает фирма, которая находится в сговоре с подставной – «тараном». При рассмотрении вторых частей заявок «выясняется», что первая часть заявки подставной фирмы не соответствует формальным требованиям, к примеру, отсутствует лицензия и, естественно, отклоняется. Здесь и появляется участник, в чьих интересах ронялась цена, с которым заключается контракт», – пояснил «Правде УрФО» принципы стратегии аналитик закупочной деятельности.

К 15 часам 22 августа на официальном сайте госзакупок были доступны итоговые протоколы по 12 из 14 проведенных аукционов, однако на текущий момент их, по неясным причинам, осталось только 7.

«Из 12 доступных протоколов в семи была применена система «таран». В основном досталось лотам, сформированным под «малых» перевозчиков, задействованных на маршрутных такси. Самый резкий скачок цены произошел по аукциону №АЭ-0469/17. Здесь от начальной цены в 3,9 миллиона рублей участники сначала опустились, а потом поднялись до суммы чуть выше 45 миллионов. Таким образом, на всех лотах с участием «малых» перевозчиков плательщиком по контракту будет не департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, а сами транспортные компании. Досталось и одному лоту, №АЭ-0450/17, сформированному под «Тюменское ПАТП №1» (маршруты №13, 39, 46, 54, 54, 120, 120, 128). Здесь вместо начальной цены контракта в 12 миллионов рублей победитель будет обязан перевести на счет департамента 33,7 миллиона за право заключения муниципального контракта. Самое интересное, что если до прошлого года все лоты кулуарно делились между перевозчиками до проведения торгов, по принципу «кто что обслуживает, тот на то и заявляется», то в этом году проведенный «таран» оказался неожиданным для всех. Даже на традиционно «своих» лотах, где заявлялись либо ПАТП №1, либо ПАТП №2, в этом году присутствовало до четырех участников со значительным понижением цены», – прокомментировал для «Правды УрФО» итоги аукционов эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Виктор Нестерук.

Отметим, схожие скачки цен можно обнаружить и по другим аукционам. В частности, по лоту №АЭ-0459/17 начальная минимальная цена контракта составляла около 4,15 млн рублей, однако в итоге торгов достигла более чем 16,4 млн. По лоту №АЭ-0467/17 конечная цена выросла с 2,74 млн до более чем 29,54 млн рублей, а по лоту №АЭ-0468/17 – c около 2,81 млн до более чем 27,9 млн рублей.

Напомним, в конце прошлой недели представители общественной организации «Народный контроль» обратились в УФАС по Тюменской области с просьбой приостановить проведение аукционов. Активисты усматривали явные признаки нарушений антимонопольного законодательства в документации, подготовленной чиновниками мэрии, о чем подробно писала «Правда УрФО». Авторы обращения подозревают горадминистрацию в «зачистке» транспортного рынка в пользу подконтрольных компаний.

Несмотря на проведение электронных аукционов, общественники рассчитывают, что ведомство аннулирует результаты торгов перед заключением контрактов как, с их точки зрения, нелегитимные.

Оперативно узнать позицию самого департамента по итогам торгов изданию не удалось. В подразделении администрации телефоны на звонки не отвечали.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни