По словам ученого, на протяжении последних 20 лет наблюдается процесс потепления и уменьшения ледового покрова в Арктике, что создает благоприятные условия для интенсификации движения по СМП. Ранее, когда большую часть года северные российские моря находились подо льдом, транзитные перевозки в этой части мирового океана были экономически нецелесообразны. Однако в настоящее время, по сообщениям СМИ, основные игроки рассматривают Севморпуть в качестве реальной альтернативы маршрута через Суэцкий канал.
«Конечно, в полном объеме конкурировать с Суэцким каналом не получится, но несколько десятков миллионов тонн можно осилить, тем самым удешевив перевозки», – отметил Юрий Сычев.
По словам эксперта, основную загрузку морской транспортной магистрали способна увеличить продукция «Ямал СПГ» и Новопортовского месторождения, в сумме способная дать до 24 млн тонн грузов ежегодно. Кроме того, привлекательным маршрут способен стать для компаний, специализирующихся на перевозках скоропортящихся грузов, в частности, рыбы.
Отметим, препятствием на пути к созданию реальной альтернативы кратчайшей дороги из Индийского океана в Атлантику может стать недостаток ледокольного флота. Уже в ближайшие годы Арктике потребуется не менее 5 новых атомных судов, о чем заявил замглавы по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский. Ранее, в марте 2016 года, проблемы признал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, констатировавший двухлетнее отставание от планов строительства ледокольного флота.