«Свердловская железная дорога» пересадит Север на газовые локомотивы

Газотурбовозы могут запустить на полигоне Коротчаево – Сургут – Войновка

«Свердловская железная дорога» планирует запустить в северных регионах Уральского федерального округа тепловозы, работающие на газу.

Выездное заседание технико-технологического совета (ТТС) «Свердловской железной дороги» (СвЖД) состоялось в Сургуте 14 марта. Мероприятие было посвящено вопросам снижения себестоимости грузоперевозок, оптимизации перевозочного процесса, улучшения экологической ситуации за счет эксплуатации в северных регионах локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

В ТТС приняли участие заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Александр Моисеев, глава СвЖД Алексей Миронов, гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт, а также представители научного сообщества и органов власти «Большой Тюмени».

Внедрению СПГ на железнодорожном транспорте сегодня препятствует ряд факторов. В частности, отсутствие серийных газомоторных локомотивов и соответствующей инфраструктуры. Между тем на СвЖД проходит подконтрольная эксплуатация трех отечественных газотурбовозов, заправку которых осуществляет «Газпром трансгаз Екатеринбург». А в качестве одного из наиболее перспективных полигонов для использования газотурбовозов рассматривается неэлектрифицированный участок СвЖД Коротчаево – Сургут – Войновка.

Участники заседания подтвердили, что результаты, полученные в ходе четырехлетней эксплуатации газотурбовозов на полигоне СвЖД, вкупе с более низкой по сравнению с дизельным топливом стоимостью природного газа свидетельствуют об экономической привлекательности проекта. По мнению Давида Гайдта, принятые на технико-технологическом совете решения позволят активизировать процесс более широкого применения СПГ как на железнодорожном, так и на других видах транспорта.

«В 2005 году по нашей инициативе и по инициативе СвЖД было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, «Газпромом» и Свердловской областью. Первый результат мы получили в 2013 году: запустили первый образец техники, произвели дебютную заправку. И за неполные четыре года наработан опыт, который позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и строить планы», – подчеркнул Давид Гайдт.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни