Нарушения выявлялись в деятельности образовательных, физкультурно-спортивных организаций, организаций отдыха и оздоровления, использующих в данных целях собственный транспорт, а также юрлиц и индивидуальных предпринимателей сообщает пресс-служба ведомства.
Так, в Челябинске, Увельском и Троицком районах прокуроры выявили случаи допуска к перевозке групп детей транспорта с техническими неисправностями. В Металлургическом и Калининском районах Челябинска, а также в Усть-Катаве образовательные учреждения не требовали сведений о совершенных водителями школьных автобусов административных правонарушений.
В Ленинском районе Челябинска прокурор внес представление руководителю образовательного учреждения за отсутствие договора фрахтования с индивидуальным предпринимателем, оказывающим услугу по перевозке групп детей.
Также установлено, что не в каждом случае территориальные органы Госавтоиспекции уведомлялись о необходимости выделении спецавтомобиля сопровождения при перевозке детей. В Ленинском районе Магнитогорска, Агаповского района, Еманжелинска и Миасса выявлены противоречащие закону нормативные акты образовательных учреждений в сфере перевозок несовершеннолетних, которые на данный момент опротестованы.
Всего прокурорами городов и районов области в ходе проведенных проверок выявлено 120 нарушений закона, во всех случаях приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, внесено 76 представлений, объявлено 16 предостережений, опротестовано 23 незаконных нормативных акта, в суд направлено 2 исковых заявления.
Напомним, после смертельного ДТП в ХМАО, унесшего жизни 10 воспитанников спортшколы «Сибиряк» и двух тренеров, власти уральских регионов распорядились усилить меры безопасности при перевозке детей. Так, по распоряжению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, все детские автобусы в обязательном порядке должны сопровождать машины ГИБДД.
В Югре, несмотря на аналогичные распоряжения главы округа, отмечается рост числа нарушений по организации трансфера несовершеннолетних. В числе лидеров оказались Нижневартовск, Лангепас, Сургут и Октябрьский район. Помимо этого, как заявили в ОНФ, местные власти отказываются брать на себя ответственность за безопасность и финансирование перевозок.