На развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево будет направлено более 7 млрд рублей (рост составит 1,8 млрд), сообщает пресс-служба СвЖД. В результате в эксплуатацию будет введено 63,9 км путей на 5 перегонах и 4 разъездах, также завершится второй этап реконструкции станции Тобольск. Кроме того, в этом году продолжится строительство третьего пути на главном ходу Транссиба с электрификацией на участке Косулино – Баженово.
7,8 млрд рублей пойдут на повышение безопасности движения, обновление предприятий путевого комплекса, оборудования, устройств электроснабжения и так далее. Так, планируется обновить 192 км путей на сумму почти в 4 млрд рублей. На модернизацию и приобретение путевой техники направят более 3 млрд рублей.
Инвестиции в размере 1,4 млрд рублей направят на повышение пропускных способностей станции Екатеринбург-Сортировочный, где будет продолжена масштабная реконструкция четной сортировочной системы.
На обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава будет направлено 6,6 млрд рублей. На СвЖД поступит 43 локомотива, в том числе 30 магистральных электровозов, 12 маневровых тепловозов и один газотурбовоз.
На развитие локомотивного комплекса направят 543 млн рублей, а на реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок – 847 млн рублей. Запланирована модернизация вокзала и двух платформ в Екатеринбурге, оснащение объектов техническими средствами транспортной безопасности, а также реконструкция вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе.
На внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте будет направлено 340,2 млн рублей. Инвестиции в проекты социального развития (в том числе обновление объектов здравоохранения и образования, подвижного состава детских железных дорог) составят 57,3 млн рублей.