В 2016 году общий грузопоток по Северному транспортному коридору, включающему в себя все арктические моря России, составил 18 млн тонн. Однако в перспективе перевозки способны испытать резкий рост. Это станет возможным в случае реализации нескольких стратегических проектов в Арктике, в том числе на территории Ямала.
«Мы проанализировали объемы добычи компаний по утвержденным проектам разработки, и получается, что если дополнительно будут реализованы заявленные проекты – «Арктик СПГ», отгрузка угля с терминала «Чайка», «Печора СПГ», – то к 2025 году грузопоток по арктическим акваториям, связанный с освоением минеральных ресурсов, в том числе по Северному морскому пути (СМП), достигнет порядка 75 миллионов тонн в год», – спрогнозировал член научного совета РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля Михаил Григорьев.
Проблемы интенсификации грузоперевозок по Севморпути станут одной из тем II международной конференции «Арктика-2017». Мероприятие пройдет 16-17 февраля в Москве.
Отметим, для развития транспортного сообщения в арктической морской зоне РФ, по мнению аналитиков, необходимо строительство нового ледокольного флота. К 2030 году для бесперебойного функционирования коридора стране необходимо не менее 40 новых ледоколов. Однако в марте 2016 года замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сообщил о двухлетнем отставании от запланированных сроков исполнения «ледокольной программы России».