Судно для «Совкомфлота» построила корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Танкер-ледокол строили 30 месяцев, до конца января ему предстоит пройти испытания в Северном Ледовитом океане. Судно сможет проходить через ледовые поля толщиной до 2,1 метра. Как сообщает pro-arctic.ru, ожидается, что танкер сможет работать при температуре до –52 градусов.
DSME получила заказ на строительство в марте 2014 года. Для проекта «Ямал СПГ» предполагают построить 15 подобных судов, каждое из которых сможет перевозить 173 тыс. кубометров СПГ.
Напомним также, на «Выборгском судостроительном заводе» в Ленинградской области (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки портового ледокола «Обь» для Ямала. Кроме этого, в настоящее время на «Выборгском судостроительном заводе» также строят для «НОВАТЭКа» первый в мире ледокол на СПГ-топливе. После спуска на воду ледокол передадут проекту «Ямал СПГ».
Компания «Ямал СПГ», напомним, реализует проект строительства завода мощностью 16,5 млн тонн СПГ на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Начало производства намечено на 2017 год.