Соответствующие опасения озвучены в письме главы ФАС Игоря Артемьева в правительство РФ. Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта». РЖД за счет точечного увеличения тарифов пытаются покрыть дыру в бюджете в 80 млрд, которая образуется после удержания роста тарифов на перевозки на уровне 4% в 2017 году.
По славам Артемьева, ФАС переговорила с пользователями услуг РЖД, которые также отрицательно отнеслись к предложениям монополии. ФАС отмечает, что сейчас совокупная нагрузка на экспортные перевозки «на уровне исторического максимума», ставка аренды на вагоны кратно выросла «в связи с искусственно складывающимся дефицитом» из-за списания вагонов.
В результате ведомство «сочло нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов за счет повышения тарифов». В противовес ФАС предлагает привлекать грузы на железную дорогу за счет роста скидки в рамках тарифного коридора с 25 до 50% на грузы второго и третьего классов.
Отметим, совокупный рост нагрузки на отправителей на 12% заложен в проекте финансового плана РЖД. В то время как рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь в 7%. Ранее, напомним, РЖД отказались от субсидий на грузовые перевозки в 2017 году. При этом монополия предложила правительству два варианта индексации тарифов. Один вариант предполагает индексацию на 6,8%, по второму предлагается дифференцировать индексацию для разных видов грузов.