По словам замминистра информационных технологий и связи Челябинской области Игоря Фетисова, запрос на реализацию проекта идет от самого муниципалитета.
«В Челябинске 5 лет назад началась «дорожная революция», в ходе которой были расширены полосы, это позволило нам говорить, что в Челябинске самые хорошие дороги. Но в городе активно идет и строительство жилья. Грузовой транспорт, который везет стройматериалы, на 99% перегружен. С одной стороны, хорошо, что стройка растет, с другой – дороги теряют свои качественные характеристики, загрязняются и буквально через сезон мы видим, что дорога «поплыла», – пояснил господин Фетисов.
По его словам, город заинтересован в сохранении дорожной сети, снижении эксплуатационных расходов и готов за свой счет провести все подготовительные работы для создания таких постов, чтобы облегчить работу инвестору.
Как сообщает «Коммерсантъ – Южный Урал» со ссылкой на Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в 2015 году в регионе была сформирована служба весового контроля (СВК). Ее основу составляют 3 мобильных комплекса: 2 на базе автомобилей марки Ford и один на «Газели». Эффективность такой службы в ведомстве оценить не смогли, указав на короткий срок работы СВК, ее малочисленность, а также несогласованность действий с областной ГИБДД.
«Они не всегда идут нам навстречу, а наличие экипажа необходимо для составления протокола правонарушения», – рассказал собеседник в министерстве. По его словам, в ведомстве уже ведутся работы по разработке проектной документации с учетом опыта других регионов в строительстве АПВК. Штраф в случае нарушения весовых норм составит от 100 рублей до 450 тыс. рублей.
Фото: kursk.kp.ru