Как сообщил президент Siemens в России Дитрих Меллер, сборку поезда концерн может организовать на Урале.
«Для ВСМ Москва – Казань Siemens предлагает использовать инновационный поезд, спроектированный на базе уже испытанного в России «Сапсана» – «Сапсан-2». Производственная база для него готова. У нас в России благодаря инвестициям в производство «Ласточек» на «Уральских локомотивах» созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых поездов», – цитирует ТАСС господина Меллера.
Топ-менеджер отметил, что недавно были проведены испытания более эффективного двигателя на постоянных магнитах, предназначенного для установки на высокоскоростные поезда нового поколения. РЖД, напомним, намерены в рамках программы развития высокоскоростных перевозок до 2030 года потратить порядка 4,9 трлн рублей, 50% из которых – из внебюджетных источников.
До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию участки высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань (1,2 трлн рублей), Москва – Тула (268,6 млрд), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд), Тула – Белгород (86,8 млрд), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд).