Так, эксперты припоминают эпизод с топкой бани открепительными удостоверениями, после чего в отставку был отправлен глава территориального избиркома Нижнетавдинского района Виктор Мышкин. Еще один курьез касался попыток депутата ЛДПР Игоря Ракши ввести уличный дресс-код для женщин, и его предложение заманить избирателей покемонами.
В остальном политологи припоминали «агитационный креатив» и так называемую «плакатную войну», когда конкурирующие партии старались клеить свою агитацию поверх плакатов друг друга. Причем, как отмечают они, в некоторых случаях свеженаклеенные плакаты оказывались покрыты новым слоем агитации в течение нескольких десятков минут.
Что касается слоганов, то на фоне креатива соседних регионов («КПРФ победит народ», «Красноярск – родина горностаев»), местный – выглядел довольно бледно.
«Повеселил лишь персональный плакат кандидата от «Справедливой России» Андрея Харитошина и общефедеральный – «Будет ум – будет и рубль». Спецвыпуски агитационных газет тоже не особо поражали. Отличилась, разве что, «Партия Роста», оказавшаяся единственной партией, чья газета была запрещена на территории Югры из-за недовольства местных «жириновцев». Вообще на протяжении всей кампании создавалось впечатление, что в Югре ЛДПР и «Партия Роста» настолько увлеклись борьбой друг с другом, что на остальных соперников уже практически не обращали внимания. Сама же ЛДПР в своем спецвыпуске ополчилась на прошлогоднюю поправку к статье 38 Устава Тюменской области, отменившую прямые выборы губернаторов Югры и Ямала. Курьез заключается в том, что одним из авторов этой поправки является Владимир Сысоев», – комментируют политологи.
Вспоминая предвыборную кампанию «Единой России», эксперты отметили радиовыступление представителей партии с призывами защитить северные льготы.
«К кому обращен призыв, совершенно непонятно – никто ведь не сомневается, что «единороссы», традиционно, составят большинство в Госдуме, так что без их одобрения никаких законодательных изменений в стране произойти не может. То есть, если сами «единороссы» не санкционируют отмену северных льгот, никто другой их отменить не сможет, так что и защищать их будет не от кого», – отметили политологи.
Что касается газетных спецвыпусков, то они, по мнению экспертов, не всегда носили агитационный характер. Так, выпуск газеты «Семейный бюджет» был посвящен сотрудничеству России и Китая. Центральной публикацией стало интервью представителя китайской финансовой компании о том, что взаимодействие двух стран переходит на совершенно другой уровень. Речь также шла о бизнесе, который заинтересовался российскими регионами и был намерен инвестировать в Тюменскую область и ХМАО. В качестве экспертов беседу комментировали депутаты областной думы от «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Партии Роста».
1 комментарий к “Тюменские политологи подвели итоги предвыборной кампании”
Жириновцы в этой предвыборной компании использовали ВСЕ, отработанные годами методы , чтобы очернять,провоцировать и и расшатывать ситуацию в ХМАО. По предвыборной компании ,видно ,что в Тюмени и в ЯНАО они заранее договорились о результатах выборов, и поэтому все силы были брошены на Югру. Посмотрим,что у них получится! К сожалению,люди у нас доверчивые.