ММК поставит металл для ледокола на Балтийский завод

Всего будет отправлено 15 тысяч тонн судостроительной стали

Сегодня, 25 июля, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) был заложен второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал».

Корпус ледокола полностью построен из судостали ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК). Всего предприятие поставит для строительства «Урала» порядка 15 тыс. тонн судостроительной стали. При строительстве первых ледоколов проекта 22220 – головного «Арктика» и первого серийного «Сибирь» – также используется металлопрокат производства ОАО «ММК».

В управлении информации и общественных связей ОАО «ММК» отмечают, что на долю ММК приходится более 50% всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тыс. тонн металлопродукции, что почти на 11% больше показателей 2015 года и примерно в 1,5 раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году.

Ключевым потребителем продукции ММК в судостроении является ОСК, с которой у ОАО «ММК» с 2011 года действует меморандум о стратегическом сотрудничестве. В 1 полугодии 2016 года поставки ОАО «ММК» в адрес предприятий ОСК составили 17,5 тыс. тонн. Кроме того, в текущем году ММК выиграл тендеры на поставку предприятиям ОСК 24,8 тыс. тонн судостали.

Отметим, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются крупнейшими атомными ледоколами в мире. Всего запланировано строительство 3 судов данного типа, предназначенных для обновления атомного ледокольного флота России. Водоизмещение ледоколов проекта 22220 составляет 33,5 тыс. тонн, длина – 173 метра, ширина – 34 метра. Ледоколы будут способны развить по чистой воде скорость до 22 узлов и проводить караваны судов, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров как в арктических морях, так и в устьях полярных рек.

Головной атомный ледокол проекта «Арктика» был спущен на воду 16 июня 2016 года. Его место на стапеле 28 июня занял первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Сдача головного ледокола «Арктика» планируется в конце 2017 года, ледокола «Сибирь» – в 2019, ледокола «Урал» – в конце 2020 года.

Помимо крупнейших в мире атомных ледоколов на верфях ОСК из металла ММК возводятся дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни