Как отметил директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин, после ознакомления с производством, номенклатурой выпускаемых изделий и возможностями опытной площадки делегаты ЧТЗ обсудили с представителями предприятия перспективы сотрудничества в части возможного применения электротрансмиссии производства «Электромашины» на бульдозерах собственного производства.
Кроме того, руководство «ЧТЗ-Уралтрак» высказало намерения освоить и локализовать на своей территории выпуск дизельных двигателей для энергоагрегатов, разработанных на «Электромашине». Также был рассмотрен вопрос о производстве на базе ЧТЗ дизельных двигателей малой мощности, которые с точки зрения маркетинговой службы предприятия являются перспективным продуктом в разрезе диверсификации производства.
Представители ЧТЗ инициировали соглашение о размещении заказов на изготовление изделий из цветного литья на предприятии. «Электромашина», в свою очередь, согласна передать заказы по чугунному литью челябинским тракторостроителям. Пока договоренности находятся в стадии проработки, в частности, «ЧТЗ-Уралтрак» необходимо произвести все необходимые расчеты и изготовить оснастку. Дозагружая свои мощности, компании будут действовать на основании приказов по внутрикорпоративным закупкам. Согласно документации, предприятия, входящие в УВЗ, должны обеспечивать себя продукцией корпорации, рассматривая друг друга в качестве приоритетных поставщиков.
«Когда кооперационные связи по взаимовыгодным направлениям между ЧТЗ и «Электромашиной» будут налажены, корпорация сможет аккумулировать дополнительные средства. Сейчас мы размещаем заказы вне корпорации УВЗ, соответственно, платим сторонним организациям. Теперь у нас появятся дополнительные возможности и в ценовой политике, и в плане дозагрузки мощностей», – пояснил Леонид Зелепухин.