Участники совещания, в частности, обсудили подписание четырехстороннего меморандума между Свердловской и Челябинской областями, ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». Предварительно планируется, что документ будет подписан на Петербургском международном экономическом форуме в июне текущего года.
Для этого необходимо, чтобы Свердловская область вошла в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль».
«Мы с вами изначально говорили, что Свердловская область заинтересована в строительстве ВСМ Екатеринбург – Челябинск. Конечно, мы будем являться стороной подписания меморандума. Петербургский форум – очень правильная площадка для старта таких масштабных проектов. Оператором реализации от Свердловской области будет «Корпорация развития Среднего Урала». Что касается кандидатуры заместителя директора партнерства, то в течение двух недель такую кандидатуру мы подберем и представим», – подвел итог председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
Напомним, в марте текущего года губернатор Челябинской области Борис Дубровский обсудил с президентом ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым проект строительства высокоскоростной магистрали.
Ранее Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области подписало соглашение с «Федеральным центром проектного финансирования» (является дочерним обществом «Внешэкономбанка») о создании проектной компании – «Уральская скоростная магистраль». Как подробно писала «Правда УрФО», хозяйственное партнерство будет заниматься разработкой предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта, которые необходимы для концессионера.
В свою очередь последний как частный инвестор займется реализацией проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск.
Согласно предварительным расчетам, обозначенным в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, стоимость строительства магистрали в ценах 2015 года – 122,6 млрд рублей. При этом с учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годов стоимость проекта с привлечением возможных затрат на строительство депо может составить порядка 165 млрд рублей.