По словам Невидайло, большинства жалоб, поступающих на действия органов власти от предпринимателей, могло бы и не возникнуть в принципе. Виной тому стало «слишком сложное законодательство», которое «меняется со скоростью света».
«Предприниматели, особенно микро- и малые, которые не имеют штата наемных юристов, попросту не успевают отслеживать все изменения и становятся виноватыми «поневоле», ведь от ответственности их это не освобождает», – рассказала бизнес-омбудсмен.
Лариса Невидайло рассказала о том, как ее служба принимала участие в одной проверке в связи с поступившим обращением предпринимателя о проведении внеплановой проверки управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, организованной по жалобе жильцов дома, на первом этаже которого располагается объект общественного питания. Служба уполномоченного разъяснила бизнесмену, что действия сотрудников надзорного органа в данном случае законны.
Еще одной проблемой стала недобросовестная конкуренция. «Предприниматели обеспокоены тем, что основанием для проведения проверки являются жалобы псевдопотребителей, в роли которых часто выступают конкуренты, либо недовольные соседством с бизнесом граждане. Случаи, когда доводы жалобы в большей степени не подтверждаются, нередки», – рассказала Лариса Невидайло.
Вместе с тем она подчеркнула, что по закону заявитель не обязан подтверждать каким-то образом факты, а Роспотребнадзор реагировать на такие обращение обязан.
По мнению бизнес-омбудсмена, было бы правильно разработать дополнительные требования к сведениям, которые должен сообщить заявитель, без которых такое обращение не будет являться основанием для проведения проверки.