Данная информация была озвучена руководством УФАС России по Челябинской области в ходе «круглого стола», посвященного вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе при торгах на содержание и ремонт дорог Челябинска и области.
В мероприятии приняли участие председатель контрольно-счетной палаты Челябинской области Сергей Комяков, начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин, представители Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Главного контрольного управления Челябинской области, управления муниципального заказа и контрольно-ревизионного управления администрации Челябинска.
Руководитель челябинского УФАС России Анна Козлова и ее зам Наталья Сапрыкина сообщили о выявленных за последние годы центральным и областным аппаратами ведомства нарушениях при проведении аукционов на содержание и ремонт дорога города и области. Указанные нарушения приводят к изменению сроков выполнения работ и могут являться одной из причин неудовлетворительного состояния дорог. Кроме того, документация таких аукционов не содержит конкретной информации относительно места выполнения ремонтных работ.
По мнению антимонопольного органа, объединение в один лот выполнения работ по содержанию и ремонту дорог на всех объектах Челябинской области значительным образом препятствует конкуренции. Участвовать в таких закупках в связи с необходимостью внесения большой суммы обеспечения контрактов способны единичные компании. В результате указанное формирование контракта приводит к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств. Представители антимонопольного органа отметили, что тенденция по укрупнению лотов недопустима, и необходимо вернуться к делению лотов по районам, зонам или другому территориальному принципу.
Более того, в соответствии с действующим законодательством при выявлении нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок с начальной ценой контракта более 10 млн рублей УФАС направляет сведения в правоохранительные органы в форме информации или заявления.
Руководство УФАС акцентировало внимание на том, что ведомство будет руководствоваться преимущественно вторым способом, то есть направлять в правоохранительные органы соответствующие заявления в целях установления в действиях ответственных лиц уголовных правонарушений.
Напомним, что скандал с дорожными аукционами на Южном Урале связан с госконтрактом на содержание дорог и мостов стоимостью 13,5 млрд рублей, результаты которого 30 марта ФАС отменила. Победителем ранее было признано ЗАО «Южуралмост». Однако в связи с нарушением закона о конкуренции ФАС предписала аннулировать закупки.
31 марта стало известно, что 13,5-миллиардный контракт на содержание дорог Челябинска пройдет общественные слушания. Миндортранс в ответ на требование антимонопольной службы разделил контракт на два: 1 и 11,7 млрд рублей. Однако на данный момент информация о проведении публичных слушаний 20 апреля удалена.