Челябинских машиностроителей разоряет утилизационный сбор

Предприниматели вынуждены вдвое поднимать цены на спецтехнику

Федеральный закон об утилизационном сборе на самоходную технику вынуждает машиностроителей Южного Урала поднимать цены до 50% или останавливать производство. Предприниматели намерены жаловаться во все инстанции и обратиться на прямую линию президента Владимира Путина.

Об этом 13 апреля заявил вице-президент Союза промышленников и предпринимателей региона Семен Мительман. По его словам, сама по себе идея утилизационного сбора неплохая, так как дает преференции отечественным производителям. Однако механизм выплаты компенсаций был не до конца проработан правительством страны. Из-за этого серьезно пострадали южноуральские производители. С 15 февраля они вынуждены платить сбор и включать его в стоимость техники, что приводит к существенному удорожанию продукции предприятий. Четкой информации о том, когда им возместят эти затраты, закон на сегодняшний день не дает.

«Машиностроение итак сейчас находится не в самой лучшей ситуации. Предприятиям тяжело, они еле выживают, их рентабельность составляет максимум 5-7%. Утилизационный сбор внес большой хаос в процесс ценообразования. Заказчики недовольны завышенными ценами, а производители не могут не поднимать их из-за порядка, согласно которому нужно сначала заплатить, а потом получить паспорт транспортного средства (ПТС)», – сообщил Мительман.

По словам владельца миасского завода «Уралпромтехника» Игоря Смирнова, с этой системой столкнулись многие предприятия Челябинской области. На сегодняшний день из ситуации выходят, выписывая ПТС за 2015 год, и таким образом выпускают технику. Те, у кого ПТС нет, и вовсе остановили производство из-за отсутствия покупателей.

«Это постановление непосредственно коснулось нашего предприятия. К примеру, наш прицеп-роспуск стоит от 550 до 700 тысяч рублей. Если умножить базовую ставку утилизационного сбора, 150 тыс.  рублей, на коэффициент 2,7, то мы получим 405 тыс. рублей. То есть мы должны увеличить цену на этот прицеп чуть ли не в два раза, чтобы компенсировать утилизационный сбор», – пояснил владелец завода.

Чуть лучше сейчас обстоят дела у предприятий, вошедших в реестр крупнейших производителей Минпромторга. Им будет предоставлена отсрочка уплаты сбора в 90 дней, после чего будут компенсировать взносы. Однако когда именно это произойдет, неизвестно.

«Крупнейшим может стать предприятие, которое имеет соответствующее оборудование и мощности. Но очень много предприятий, которые не смогут попасть в реестр крупнейших», – отмечают промышленники.

Ситуация кардинально не устраивает предпринимателей, и с ней они собираются бороться всеми способами. «Мы будем писать во все инстанции, чтобы приостановить действие этого закона, попробуем обратиться на прямую линию президента», – резюмировал Семен Мительман.

Отметим, что утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы был введен правительством РФ в начале 2016 года. Базовая ставка на спецтехнику составляет 150 тыс. рублей. К ней были разработаны коэффициенты в зависимости от того, сколько весит техника, а также каковы ее габариты, мощность и возраст. Сбор за утилизацию придется платить не только за собранную в России технику, но и за ввезенную из-за рубежа.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни