Эксперты рынка оценили будущее бизнеса владельца «Алкомагии»

«Магнуму» со сменой владельца прочат работу «в ноль»

Покупка магазинов «Магнум» (входит в группу «Омега») владельцем сетей «Норд» и «Алкомагия» Ильей Борзенковым обусловлена необходимостью загрузки оптовых продаж бизнесмена. Таким мнением с «Правдой УрФО» делятся уральские ритейлеры, оценивая сделку.

ООО «Алкомагия» Борзенкова выкупила 5 магазинов торговой сети «Магнум». Сумма сделки предпринимателем не оглашается. Однако, учитывая банкротство и распродажу активов владельца группы «Омега» Олега Флеганова, ритейлеры и эксперты рынка полагают, что цена сделки была близка к стоимости торговых площадей.

Как сообщала «Правда УрФО», в собственность перешли торговые точки в центре Екатеринбурга на Ленина, 5, Ленина, 69/1, Куйбышева, 78, Луначарского, 133. В магазине «Алкомагия», расположенном на Сакко и Ванцетти, 99, будет произведен ребрендинг. Торговая точка продолжит работу под вывеской «Магнум». При этом, по словам директора торговой сети «Магнум» Вадима Голохвастова, будут введены принципы работы «Алкомагии» – доступные цены и широкий ассортимент.

«В принципе, магазины Борзенкова («Алкомагия») по ассортименту лучше и доступнее по ценам. Разница с «Магнумом» у них примерно в 10%. Теоретически он мог бы позволить купить всю сеть (непроданными остаются два магазина «Магнума»), но сегмент дорогого алкоголя сейчас не особо востребован в Екатеринбурге», – делится мнением источник издания, близкий к владельцу «Алкомагии».

Вице-президент торговой сети «Кировский» Лев Ковпак также указывает на сокращение спроса на алкоголь премиум-класса «у людей с достатком выше среднего». По мнению ритейлера, прибыльность данного сегмента рынка сейчас приближается к нулю.

«Борзенков занимается оптовой торговлей. С приходом федеральных торговых сетей количество оптовых компаний снижается. Возможно, сейчас он закрывает опт розницей», – полагает Лев Ковпак.

Эксперты рынка указывают на стабильность спроса на алкоголь премиум-класса, но перспектив активного роста продаж «Магнума» со сменой владельца не усматривают. По мнению директора  центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, из сегмента ушла нецелевая аудитория.

«Кризис в продажах дорогого алкоголя начался в ноябре 2014 года. Население ушло из этого сегмента. Дорогой алкоголь потребляли те, кому это положено по статусу и доходам, – примерно 10% населения. Плюс, была группа людей, которая иногда позволяла его себе. Вот эта группа ушла из потребителей. В целом сейчас ситуация стабилизировалась, но ждать роста не стоит. Во-первых, потому что сократилось число иностранных туристов. Во-вторых, часть целевой аудитории уехала за границу», –описывает тенденции эксперт.

По его оценкам, с 1.01.12 по 1.01.16 с российского рынка ушло порядка 70 тыс. магазинов. В настоящее время работает около 235 тысяч магазинов, но с введением ЕГАИС это количество может уменьшиться на 10-15%.

«Мы уже потеряли более 20% торговых точек. Нужно учесть, что закрытие каждой легальной точки ведет к открытию трех нелегальных. Поэтому появление легальных точек – это форма защиты от нелегальной продукции. В некоторых регионах, например, в Якутии, уже приняты решения о передаче розничной продажи алкоголя только специализированным магазинам. Возможно, в Свердловской области губернатор придет к тому же мнению», – заключает Вадим Дробиз.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Эксперты рынка оценили будущее бизнеса владельца «Алкомагии»”

  1. Дробиз Вадим Директор центра ЦИФРРА

    Возможно, я плохо объянил. Открытие спецмагазинов — не форма защиты от нелегальной продукции, а форма зашиты бизнеса  от глупых государственных реформ — например, по введению продажи алкголя только в специализированнх магазинах, как это сделала Якутия. Но эффект за полтора года — нулевой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни