По данным собеседника в региональном кабмине, для частной компании стало невозможным нести бремя регулярной финансовой поддержки «Автомобилиста». «Основным вопросом, стоящим на повестке дня клуба, стал поиск финансирования. СТС являлась титульным спонсором и обеспечивала порядка 40% годового бюджета клуба. Сейчас остался единственный источник – бюджет Свердловской области», – рассказал собеседник издания.
Отметим, «Корпорация СТС» в качестве спонсора внесла в клуб порядка 600 млн рублей за 3 сезона в КХЛ. Бизнес компании оценивается как один из крупнейших частных энергобизнесов России, а накануне стало известно, что пост президента ХК «Автомобилист» покинул совладелец корпорации Алексей Бобров. Официальной причиной ухода Боброва называют достижение всех целей, которые были поставлены перед менеджментом.
Уточним, в 2014 году менеджеры корпорации начали работать в составе клуба как кризисные управленцы. Клуб находился в тяжелейшем финансовом состоянии, не имел аттестованной КХЛ домашней арены и находился на последнем месте в обеих конференциях профессиональной лиги, обремененный крупнейшими финансовыми долгами. В сезоне 2014-2015 года при бюджете, уступающем клубам-участникам плей-офф «Кубка Гагарина», «Автомобилист» показал блестящий результат, хотя и проиграл в 1/8 розыгрыша финалисту Кубка – казанскому «Ак Барсу», принадлежащему ОАО «ММК» с годовым финобеспечением около 2 млрд рублей.
«Сегодня вообще поставлен вопрос о продолжении представительства екатеринбургского клуба в КХЛ. Пока желания поддержать команду у других спонсоров мы не видим», – заключил собеседник издания в областном минспорта.