К кандидатам на должность руководителя фонда предъявляется требование о наличии высшего образования и квалификации («Строительство», «Юриспруденция» или «Экономика»), опыта работы в сфере строительства или ЖКХ не менее 10 лет, в том числе опыта работы на руководящей должности не менее 3 лет. Важным критерием отбора будет отсутствие неснятой или непогашенной судимости, наказания за административное правонарушение в форме дисквалификации независимо от сферы деятельности.
Кроме того, кандидат не должен быть признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, не состоять на учете в наркологическом и (или) психоневрологическом диспансере. У претендента на пост руководителя югорского оператора должно отсутствовать близкое родство с чиновниками правительства, курирующими деятельность югорского оператора либо выполняющими контрольные функции в отношении него.
Оценка претендентов будет проводиться и на знание законодательства, применяемого к деятельности югорского оператора Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Жесткий отбор нового руководителя Югорского фонда капремонта, скорее всего, связан со скандальной отставкой экс-руководителя оператора Сергея Макарова. Его досрочное увольнение было одобрено 5 февраля.
На заседании правительства округа губернатор Наталья Комарова предъявила претензии к эффективности работы оператора. Так, при показателях собираемости немногим более 60% стимулирующие выплаты у ответственного за это начальства составляли 300%. Кроме того, один из депутатов окружной думы направил обращение начальнику МВД автономии Василию Романице с предложением возбудить уголовное дело в отношении Сергея Макарова по фактам мошенничества в особо крупном размере и растрат.
Пока, по предварительным данным, за 11 месяцев 2015 года Макаров получил в качестве зарплаты более 10 млн рублей. Придание огласке ситуации в югорском фонде спровоцировало волну законодательных инициатив на федеральном уровне. Так, депутаты Госдумы РФ предложили ограничить выплаты руководителям и членам органов управления региональных фондов капремонта – они не должны превышать среднюю зарплату в регионе более чем в 2 раза.