Норма предусмотрена приказом Министерства транспорта РФ. Документ вступил в силу 1 января. Он вносит изменения в правила технической эксплуатации железных дорог в России. Теперь вагоны, прошедшие процедуру модернизации для продления срока службы, не смогут использоваться на территории РФ. Приказ был зарегистрирован в Минюсте 31 декабря, сообщает «Коммерсантъ». Отметим, запрет касается только тех вагонов, которые прошли модернизацию после 1 января 2016 года. По информации издания, таковых на российском рынке 50-60 тысяч. Исключение составляет специализированный подвижной состав, а также цистерны для отдельных пищевых и химических грузов, рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны – дизельные электростанции, транспортеры и платформы для перевозки гусеничной и колесной техники. В предыдущей редакции среди исключений также числились хопперы-цементовозы. В 2016 году ожидается рост объема производства вагонов на 40-45 тысяч. Доля УВЗ на рынке, согласно отчетности корпорации по итогам III квартала 2015 года, составляет 15,5%.
Напомним, с инициативой о введении запрета на эксплуатацию модернизированных вагонов выступил генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. Глава компании обратился с просьбой к президенту Владимиру Путину во время визита главы государства в Нижний Тагил в рамках проведения заседания Госсовета 25 ноября. Цель запрета – стимулировать спрос на новый подвижной состав. В начале декабря инициативу одобрил Минпромторг РФ.