«Компромисс найден. Льготный проезд будет сохранен. Это наша общая задача с коллегами из областного правительства. Льготники как ездили, так и будут ездить. Сейчас мы сверстываем экономику, распределяем нагрузки», – цитирует Высокинского пресс-служба городской мэрии.
По словам сотрудников горадминистрации, определенные категории граждан для проезда в городском общественном транспорте по-прежнему будут пользоваться льготной (социальной) «Екартой».
Напомним, в июне текущего года разгорелся конфликт между чиновниками горадминистрации и перевозчиками. Первые решили ужесточить систему оплаты компенсаций проезда льготников, запрашивая у предпринимателей обоснования фактически понесенных расходов. Последние, в свою очередь, сочли это лишь способом оставить их без компенсацией и призывом обратиться в РЭК с требованием увеличить тариф на перевозки.
С 1 октября мэрия изменила схему расчетов с транспортниками (согласно которой компании получают субсидии не на перевозку льготников, а на покрытие убытков). Коммерсанты в ответ предложили возить льготников за 15 рублей и отказаться от требования компенсаций. Однако этот вариант транспортный комитет рассматривать не стал. Позднее ситуация с субсидированием проезда льготников осложнилась при рассмотрении вопроса о выделении на эти цели средств муниципалитету из областной казны (так как область не могла прописать эти расходы отдельной строкой: компенсация проезда городских льготников является обязанностью муниципалитета, а не региона).
Наряду с этим мэрия Екатеринбурга одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте с 23 до 26 рублей, сославшись на переданные требования перевозчиков в РЭК.