Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Скорее всего, ситуация развивалась так быстро, что пилоты не успели отреагировать на нее. По этой же причине могут оказаться бесполезными и записи речевого самописца, который к тому же сильно поврежден.
Самописец показал, что на протяжении всего полета все системы работали исправно. В полете до катастрофы самолет находился 20 минут. Эксперты полагают, что в нем могла произойти взрывная разгерметизация салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть.
При отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих «черный ящик» с информационными датчиками. Возможно, фиксировать параметры продолжал эксплуатационный регистратор, однако он разбился.
Между тем официально об этом Росавиация не сообщает. Глава ведомства Александр Нерадько заявил, что первые выводы о причинах катастрофы можно будет сделать только через несколько месяцев. На данный момент известно, что пилоты перед катастрофой не связывались с наземными службами, поскольку на борту не возникало никаких проблем.
Напомним, основными причинами крушения самолета называют взрыв двигателя и заложенную бомбу.