ФАС, по словам главы ведомства Игоря Артемьева, готова разрешить «Аэрофлоту» купить 90% акций «Трансаэро», несмотря на высокую консолидацию рынка. Но с учетом «тяжелого положения «Трансаэро» ведомство закроет глаза на это», цитирует Артемьева «Коммерсантъ».
Такое слияние, по мнению представителя ФАС, может привести к ограничению конкуренции на рынке. Однако ведомство готово идти на уступки из-за «социального компонента» – к началу сентября на рейсы покупаемой авиакомпании продано около 2 млн билетов. «Аэрофлоту» же ФАС выдаст определенные предписания.
Также, по условиям, сделку необходимо закрыть до 28 сентября. За это время основные кредиторы рассчитывают реструктуризацию долга «Трансаэро», так как в случае банкротства имущества общества не хватит на удовлетворение банковских требований. В свою очередь авиакомпании должны представить кредиторам варианты погашения задолженности. Так, по МСФО, на конец июня 2015 года краткосрочная и долгосрочная задолженность «Трансаэро» составляет порядка 207 млрд рублей.
Кроме того, кредиторы обеспокоены, что часть долга «Трансаэро» может быть списана, а лизингодателям вернут около 70 самолетов. Опасения обоснованны – по данным РСБУ за II квартал 2015 года, долг «Трансаэро» перед лизингодателями равен 150 млрд рублей.
Отметим, санацию «Трансаэро» за счет покупки «Аэрофлотом» (75% плюс 1 акция) одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
«Трансаэро» перешло под операционное управление «Аэрофлота». Гендиректором «Трансаэро» назначен Дмитрий Сапрыкин.