Требования потребителей имущественного характера, согласно ст.11 Гражданского кодекса РФ, подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства. Так, надзорный орган является истцом, наделенным ст.46 ГПК РФ правом обращаться в суд для защиты прав пострадавших.
Согласно официальному заявлению Роспотребнадзора Югры, предъявить требования о возмещении вреда могут только пострадавшие потребители, заболевшие в результате противоправных действий (бездействий) гипермаркета «Окей».
Поэтому ведомство просит отравившихся заполнить заявление и приложить к нему документы, подтверждающие факт причинения вреда здоровью и имущественного ущерба. Это могут быть: выписка из амбулаторной карты, чеки, квитанции, счет на оплату, рецепты на приобретение лекарств, кассовые и товарные чеки из аптеки и другие доказательства.
Напомним, в свою очередь «Окей» начал собирать заявления от пострадавших на добровольную компенсацию в размере 50 тыс. рублей для пролечившихся в стационаре и 10 тыс. – для амбулаторных больных. Всего отравившихся некачественной продукцией супермаркета в Сургуте насчитали более 180-ти человек. У 95-ти медики обнаружили сальмонеллез.