«До 2020 года в субъектах Уральского федерального округа должны появиться 4 тысячи транспортных средств, передвигающихся на природном газе. Например, Свердловская область получит из федерального бюджета 180 млн рублей на закупку 62 метановых автобусов, а для Челябинской области выделено 74 млн рублей на приобретение 47 автобусов. И все равно увеличение парка газомоторной техники идет не столь быстро, как того требуют руководящие документы, принятые на федеральном уровне», – отметил заместитель полпреда президента РФ в УрФО Александр Моисеев.
Тем не менее участники заседания отметили, что по-прежнему имеется несколько факторов, сдерживающих активный переход на газомоторную технику. Это и недостаточное количество газозаправочных станций, и проблемы с выделением земельных участков под них, и нежелание транспортных предприятий расширять свой газовый автопарк.
«Современная газозаправочная станция стоит 120-150 млн рублей. А ведь затраты можно сократить в 2-3 раза, если использовать нашу технологию получения сжиженного природного газа на перепаде давления на газораспределительной станции. Уникальная единая система газоснабжения, существующая в России, позволяет применять эту технологию практически во всех крупных городах страны. Один такой блок на ГРС может производить 3-5 тонн СПГ в час и тем самым обеспечить моторным топливом 10-15 АГНКС вокруг себя. Тогда и частный бизнес подключится, потому что тут совсем другие сроки окупаемости», – заявил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.
Подводя итоги заседания, его участники договорились в самое ближайшее время встретиться в деловом центре «Газпром трансгаз Екатеринбург», чтобы выйти уже на принятие конкретных решений.