Так, в «Индекс расточительности в закупке автомобилей» сразу на четвертое место попал верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», который уличили в попытке приобрести Range Rover за 6,8 млн рублей.
Завод уступил ОАО «Росгеология», ОАО «РЖД» и ОАО «Северо-Кавказский научно-исследовательский проектный институт природных газов». 13-е место в рейтинге занимает ООО «Транснефть-Югра». Предприятие приобрело Lexus за 4,8 млн рублей.
В закупке сувениров лидером признан ООО «Газпром трансгаз Сургут». Компания заняла первые 4 места. В качестве сувениров ей потребовались подсвечник «Элегия» за 64,9 тыс. рублей, панно «Жар-птица» за 56,6 тыс., часы «Искушение» за 51,9 тыс. и икорница «Обь» за 43,1 тыс. рублей.
Кроме того, 8-е место рейтинга досталось ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления МВД РФ по ХМАО-Югре». Ведомство приобрело зуб мамонта за 15,6 тыс. рублей, потратив на этот сувенир в общей сложности 78 тыс.
В третий рейтинг – «Индекс расточительности в закупке мебели» – на 8-е место из 10 попал департамент госзаказа Югры, который купил диван за 280 тыс. рублей.
«Пока это первый индекс и первые результаты. Мы будем обновлять их по мере поступления сигналов от активистов и раз в квартал публиковать дополнительные метрики. Наш расчет прост: мы верим, что индекс станет как минимум методическим пособием для закупщиков. И сотрудники госорганов и госкомпаний будут сверяться с ним, чтобы не попасть в него, к нам на карандаш», – заявил руководитель проекта Антон Гетта.