В ходе следствия установлено, что 11 ноября 2014 года на станции Сабик машинист и его помощник при остановке вспомогательного локомотива на песке не проинформировали о маневре дежурную по станции и не убедились в наличии шунтовой чувствительности рельсовой цепи. В результате этого появилась «ложная свободность секции пути на табло, что повлекло принятие решения дежурной по станции о пропуске пассажирского поезда сообщением Владивосток – Москва» и спровоцировало столкновение.
В итоге сумма ущерба составила более 5 млн рублей, повреждены электровоз пассажирского поезда, вспомогательный электровоз и инфраструктурные объекты станции. Уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило по факту произошедшего уголовное дело.
Уголовное дело передано для рассмотрения по существу в Шалинский райсуд Свердловской области.