«ЮТэйр» обострил конфликт с Комаровой

Авиакомпания получила вал исков о взыскании долгов за аэропортовое обслуживание

Российские аэропорты массово начали обращаться в суд, чтобы взыскать с авиакомпании «ЮТэйр» долги за оказанные услуги. Топ-менеджеры перевозчика не рассчитываются даже с «воздушными воротами» ХМАО-Югры, которые считаются для него базовыми. Выбить с гендиректора Андрея Мартиросова долги не удается даже при участии правительства Натальи Комаровой. К примеру, авиакомпания поставила под вопрос выплату зарплаты и в целом существование аэропорта в городе Нягань. Похожая ситуация складывается в Ханты-Мансийске. Руководство московского аэропорта Внуково на фоне сообщений о плачевном положении дел «ЮТэйра» решили перенацелить свою работу на лоукостер Аэрофлота – авиакомпанию «Бюджетные перевозки». Деятельность нового перевозчика, по мнению экспертов, может приблизить надвигающееся банкротство.

Один из ведущих российских авиаперевозчиков – авиакомпания «ЮТэйр» – стремительно расширяет круг компаний, которым задолжала за какие-либо услуги и товары. В частности, только в октябре сразу два аэропорта обратились в суд с исками о взыскании долгов с авиаперевозчика. Речь идет об ОАО «Омский аэропорт» и ОАО «Аэропорт-Нягань».

Согласно материалам суда, в случае с уральским аэропортом сумма долга за аэропортовое обслуживание самолетов «ЮТэйра» (генеральный директор Андрей Мартиросов) составляет почти 10 млн рублей. Судебное разбирательство по этом вопросу намечено на 6 ноября. Стоит отметить, что стопроцентным собственником аэропорта Нягани является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра в лице департамента по управлению государственным имуществом. В настоящее время актив передан в управление ООО «Юграавиа».

Генеральный директор управляющей компании Анатолий Тулинов подчеркнул, что эта задолженность копится с начала текущего года. «Любой хозяйствующий субъект, любой руководитель должен заниматься этими вопросами, защищая интересы своего предприятия, своего коллектива. Вы же понимаете, с этим связано очень многое, в том числе такие вещи, как обеспечение работы самого предприятия. Если они не платят, значит, невозможно приобретать ресурсы для обеспечения деятельности аэропорта. Потом есть законодательством установленные порядок и нормы выплаты заработной платы персоналу предприятия, а это тоже невозможно делать, если один из основных контрагентов не рассчитывается по счетам», – пояснил руководитель «Юграавиа».

По его словам, топ-менеджеры компании сначала пытались в досудебном порядке урегулировать этот спор: писали письма претензии, звонили в «ЮТэйр». «Мы использовали все возможные средства. Обращались за помощью к руководству ХМАО-Югры, но и их посредничество не дало эффекта, миром решить вопрос не получилось», – добавил Анатолий Тулинов, подчеркнув, что долги за аэропортовое обслуживание у «ЮТэйра» есть и перед вторым аэропортом управляющей компании в городе Ханты-Мансийске. Сумму долга руководитель «Юграавиа» не назвал, сославшись на прописанные в договоре о сотрудничестве условия конфиденциальности.

Стоит отметить, что авиакомпания «ЮТэйр» является базовым перевозчиком для обоих этих аэропортов, конфликт с руководством которых не играет на руку благосостоянию перевозчика. Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала о том, что авиакомпания находится в тяжелом финансовом положении. Сначала стало известно о том, что гендиректор Андрей Мартиросов избавился от своих акций «ЮТэйра». После этого появилась информация о грядущем изменении структуры бизнеса с выделением вертолетного сегмента. В рамках этого процесса планировалось привлечь 14 млрд рублей  дополнительных средств за счет размещения допэмиссии акций. Тогда же на рынке появлялась информация о том, что самолетный сегмент группы может быть продан «Аэрофлоту». Затем господин Мартиросов заявил, что «ЮТэйр» планирует уволить 300 своих пилотов. Под сокращение попадут и 500 человек сопутствующего и управленческого персонала. Также на время была отложена программа по обновлению парка самолетов авиакомпании. Ряд экспертов рынка и вовсе стали говорить о том, что перевозчику грозит скорое банкротство.

Примечательно, что на фоне всех этих сообщений еще один базовый для «ЮТэйра» аэропорт решил перестраховаться и готовится заключить договор об обслуживании с вновь создаваемым лоукостером «Аэрофлота» – «Бюджетный перевозчик». Согласно сообщениям федеральных СМИ, авиакомпания начнет перевозки из терминала А аэропорта Внуково. Договор планируется заключить до 5 ноября, полеты начнутся с 17 ноября. Ранее одним из базовых перевозчиков этого аэропорта являлся именно «ЮТэйр», который в настоящее время в рамках своей программы оптимизации расходов не только увольняет сотрудников и распродает непрофильные активы, но и урезает количество маршрутов и рейсов. По мнению экспертов отрасли, руководство Внуково заместит выпавшую часть рейсов «ЮТэйра» как раз обслуживанием лоукостера.

Ранее «Правда УРФО» рассказывала о том, что в скором времени «Бюджетный перевозчик» и вовсе сможет выдавить с рынка переживающие трудности авиакомпании «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». «Дочка» «Аэрофлота», созданная взамен закрытого из-за введенных санкций ЕС и США «Добролета», уже в ноябре зайдет на самые прибыльные для этих авиакомпаний направления перелетов из Екатеринбурга, Тюмени и Сургута в Москву.

Согласно данным официального сайта БП, в Екатеринбург рейс будет вылетать дважды в день в 6:00 и в 23:00. Из Сургута в Москву на БП можно будет улететь в 8:30, обратный рейс – в 2:00 мск. Из Тюмени во Внуково рейс будет осуществляться в 22:40, обратно – в 17:40 мск. Эксперты указывают на то, что стоимость билетов «Бюджетного перевозчика» будет в разы ниже, чем у уральских авиакомпаний. Кроме того, БП сразу же переманит к себе тех клиентов «ЮТэйра», которые по-прежнему опасаются летать на самолетах авиакомпании, несколько десятков пассажиров которой погибли в авиакатастрофе под Тюменью.

Напомним, межгосударственный авиационный комитет назвал причины авиакатастрофы самолета ATR72-201 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в Тюмени. Взлет борта из аэропорта Рощино закончился гибелью 33 человек. Специалисты МАК выявили многочисленные нарушения в системе управления безопасностью авиаперевозчика и в программах подготовки членов экипажей «ЮТэйра». В частности, самолет перед полетом не был обработан противообледенительной жидкостью.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

Авиакомпания «ЮТэйр» является одной из пяти крупнейших авиакомпаний России по объемам перевозок пассажиров. В ее парке более 150 самолетов. За восемь месяцев 2014 года авиакомпания перевезла 7,5 млн пассажиров. Общий рост объема пассажироперевозок составил 14%. Основными хабами являются аэропорты Внуково (Москва) и Рощино (Тюмень) и аэропорт Сургута. НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% акций «ЮТэйр».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх