ВТБ сохранил рабочие места для Пумпянского и Махмудова

Госбанк выделил поддержку свердловским машиностроителям

Федеральные власти в очередной раз пытаются вывести машиностроительные компании из кризиса, обеспечив их кредитными средствами на выполнение заказов для ОАО «РЖД». Так, порядка 15 млрд рублей от ВТБ получат предприятия двух бизнесменов из списка Forbes: ЗАО «Рослокомотив» (на 100% принадлежит «Трансмашхолдингу» Искандера Махмудова) и структуры группы «Синара» Дмитрия Пумпянского – ОАО «СТМ» и ООО «Уральские локомотивы». Как утверждают отраслевые эксперты, деньги госбанка позволят машиностроителям уверенно продержаться в течение еще одного года без массовых сокращений персонала и закрытия производств. Однако, уверяют аналитики, эти средства не решат системных проблем предприятий, связанных с рынком спроса, что приведет к «злоупотреблению бюджетной поддержкой».

Как прогнозировала «Правда УРФО», бизнес Дмитрия Пумпянского в очередной раз получил государственную поддержку. В частности, в рамках сделок по финансированию производителей локомотивов для нужд ОАО «РЖД» ВТБ заключил кредитные соглашения с ЗАО «Рослокомотив» (на 100% принадлежит «Трансмашхолдингу» Искандера Махмудова) и со структурами группы «Синара» Дмитрия Пумпянского ОАО «Синара транспортные машины» и ООО «Уральские локомотивы». Сумма соглашения с «Рослокомотивом» составила 10,8 млрд руб., с ОАО «Синара ТМ» – 1 млрд, с ООО «Уральские локомотивы» – 3,3 млрд рублей.

Впрочем, как отметил в разговоре с «Правдой УРФО» президент Национального союза железнодорожников РФ Юрий Бусыгин, данная мера хороша только в качестве временной и не решает существующих проблем.

«Как временный вариант – это возможное решение. Предприятия будут загружены, а значит, люди не потеряют свои рабочие места. Проблема в другом. Пока РЖД не будет работать эффективно, больших заказов машиностроителям ждать не стоит, поскольку денег на обновление подвижного состава просто не будет. И средств из федерального бюджета в таком случае можно выдавать сколько угодно – толку не будет, пока коренным образом не будет решен вопрос с монополией», – считает Юрий Бусыгин.

Президент Национального союза железнодорожников РФ Юрий Бусыгин

По оценкам экспертов, выданных ВТБ средств заводам должно хватить на текущий год, чтобы как минимум избежать массовых сокращений и сворачивания части производств.

Как отмечает заместитель председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов, для «Синары», равно как и для «Трансмашхолдинга» это «весомые суммы, которые станут хорошим подспорьем».

«На «Уральских локомотивах» действительно тяжелая ситуация. Во-первых, они лишились украинского заказа. Во-вторых, РЖД заявляли, что средств на обновление парка нет, поскольку тарифы поднять не дают. Если сейчас завод получит такие средства, это будет хорошее подспорье для предприятия, поскольку недавно уже появилась информация, что «Уральские локомотивы» собираются сокращать порядка 300 человек», – отметил Андрей Бухмастов.

Мнение о том, что деньги госбанка позволят предприятиям спокойно пережить 2015 год, разделяет и генеральный директор «Инфраньюс» Алексей Безбородов. Впрочем, эксперт сомневается в эффективности их траты. По его словам, все это в очередной раз может превратиться в «прожигание» бюджетных денег, поскольку машиностроители в последнее время не показали эффективного управления.

Отметим, 15 млрд, выделенные ВТБ, – небольшая часть господдержки, которую получит РЖД. Изначально планировалось, что ВТБ выкупит облигации РЖД на деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ), чтобы монополия заключила контракты на поставку локомотивов с производителями. Однако «железная дорога» на прошлой неделе перенесла размещение облигаций серии БО-03 на неопределенный срок.

Как отмечают эксперты, возможной причиной такого решения стала острая критика правительства со стороны президента РФ Владимира Путина на счет того, что РЖД покупает технику за рубежом.

«В современных условиях, не буду сейчас говорить, чем они характеризуются, так важно закупать подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий? Понимаете, что я имею в виду? 140 вагонов в Испании закупили. Именно сейчас это нужно сделать? Я понимаю, что и авиаторы хотят иметь полноценный современный парк, и железнодорожники. Но разве это нужно сейчас сделать?» – адресовал вопросы министру транспорта Максиму Соколову глава государства.

Президент РФ Владимир Путин

Уже после этого совещания стало известно и об отмене размещения облигаций, и о выделении средств напрямую машиностроителям. Как отмечают собеседники издания, в рамках сложившейся ситуации решение вполне логичное. «Деньги нужны сейчас, потому что на предприятиях уже жестко стоит вопрос о сокращениях. Поэтому один способ финансирования заменили на другой», – отметил собеседник издания.

Согласно последним данным РЖД, железная дорога в 2015 году закупит порядка 484 новых локомотивов на общую сумму 60,2 млрд рублей. Более 100 экземпляров подвижного состава РЖД планирует закупить у предприятий «Синары».

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

Группа «Синара» – диверсифицированный холдинг, с 2001 года объединяющий предприятия, работающие в сфере железнодорожного машиностроения, девелопмента, сельского хозяйства, а также туристического и финансового бизнеса. Численность сотрудников предприятий компании превышает 8 тыс. человек. Головной офис расположен в Екатеринбурге. Все активы группы находятся на территории России.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни