Власти Екатеринбурга прикроют банкротство транспортных МУПов бумажной волокитой

Транспортный вопрос может быть решен к концу следующей недели

Администрация Екатеринбурга продолжает волокитить решение транспортной проблемы. Специальная рабочая группа депутатов гордумы, несмотря на регулярные встречи с замглавы Александром Высокинским, не может добиться предоставления официальных документов о структуре доходов и расходов муниципальных транспортных компаний, расшифровку затрат, а также рекламных договоров МУПов. На фоне медленно движущегося депутатского расследования эффективности работы предприятий часть из них продолжает накапливать долги при поддержке «Екатеринбургского муниципального банка». В Заксобрании не исключают, что бенефициар кредитной организации – администрация города – готовит предприятия к банкротству. Губернатор Евгений Куйвашев тем временем гарантирует, что стоимость проезда в столице Урала повышаться не будет.

Екатеринбургская мэрия оказалась не готова раскрыть информацию о финансовом состоянии транспортных муниципальных предприятий – «Трамвайно-троллейбусного управления», «Муниципального объединения автобусных предприятий», а также городского метрополитена. Несмотря на словоохотливость замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам экономики Александра Высокинского, официальные документы о состоянии дел в «муниципальных кошельках» не доходят до депутатов рабочей группы. Немногие просочившиеся к народным избранникам цифры не заверены подписями и печатями.

Напомним, что вопросам эффективности работы транспортных МУПов, а также необходимости погашения убытков транспортников в связи с провозом льготников уже было посвящено три совещания в администрации Екатеринбурга. Ни на одном из них депутаты и пресса не смогли ознакомиться с документами, подтверждающими доходы и расходы предприятий. Была сформирована рабочая группа из числа депутатов, которые уже трижды встречались с Александром Высокинским. Судя по всему, мэрия пытается заволокитить транспортный вопрос. Помимо того, что малую часть обещанной документации депутаты получили лишь на пятой встрече, администрация избегает переводить обсуждение проблемы в официальную плоскость – в ходе совещаний не ведутся протоколы. Депутатам пришлось самостоятельно инициировать официальную переписку с чиновниками.

На текущий момент народным избранникам удалось получить бюджет доходов и расходов по всем трем МУПам, а также статистику поездок льготников, предоставленную компанией-эксплуатантом Е-карты «Исеть».

«Мэрия, как всегда, была неподготовлена. Когда мы пришли в понедельник, 3 марта, в «Исеть», требуемого нами отчета о количестве поездок льготников не было, нам предлагали общую статистику доходов. Нужный отчет мне все-таки прислали во вторник. Из документа следует, что 41% льготников осуществляют в месяц до 20 поездок, 35% – до 60 поездок и 23% – до 100 поездок. Опять же, особого доверия этим цифрам у меня нет – у документа нет ни подписи, ни печати, насколько он корректет? Цифры можно подогнать, как удобно», – пояснил обозревателю «Правды УРФО» депутат городской думы Антон Швалев.

Напомним, необходимость областного субсидирования в мэрии обосновывают тем, что сумма компенсации льготникам, выплачиваемая из регионального бюджета (360 рублей на человека в месяц, что составляет 2,2 млрд рублей в год по всей области), покрывает лишь 20 поездок, в то время как граждане ездят безлимитно. Общее количество таких безлимитных поездок учитывается Е-картой.

Бюджет доходов и расходов МУПов, представленный депутатам, и вовсе требует дополнительной бумажной волокиты.

«Бюджет доходов и расходов – это такая табличка на один лист, в котором есть семь разделов. Все эти статьи необходимо расшифровывать, направлять дополнительные запросы. Процедура долгая, особенно с учетом того, как они это все предоставляют. Чтобы получить этот листочек, нам понадобилось потратить не одну неделю и провести четыре безрезультативных встречи», – отмечает депутат Александр Караваев.

Тщательно скрываемая документация может содержать неприглядные для мэрии и руководства МУПов цифры. В частности, финансовое планирование в ЕТТУ свидетельствует о крайне низкой эффективности управления. Отметим, что на текущий год ЕМУП ТТУ уже запланировало убытки в размере 937 млн рублей.

«По плану, который утверждался на 2013 год, убыток ЕТТУ должен был составить 39 млн рублей. По факту – 464 млн рублей. Что это за планирование? При этом на 2014 год они запланировали убыток уже в 937 млн», – подчеркивает Александр Караваев.

Депутат гордумы Екатеринбурга Александр Караваев

Еще одна сомнительная цифра – 160 млн рублей, которые составляют «прочие управленческие расходы», передают участники депутатской рабочей группы.

«Сумма немаленькая. Что входит в эти «прочие расходы»? Я хочу получить полную и детальную расшифровку. У нас происходит встреча за встречей, тратится наше время, однако документы до конца показать не хотят», – отмечает Антон Швалев.

Напомним, что недополученная МУПами прибыль может исчисляться сотнями миллионов рублей. Депутаты гордумы заявляют о возможных «откатных схемах», реализуемых при заключении договоров на рекламное обслуживание.

Отметим, что «Трамвайно-троллейбусное управление» заключает договор на комплексное освоение рекламного пространства подвижного состава. В 2013 г. прибыль по договору составила 16 млн рублей, в то время как, согласно рыночным ценам и предварительным данным губернаторской проверки, ЕТТУ могло бы заработать на рекламе, как минимум, в десять раз больше – 173 млн рублей. По словам Антона Швалева, договор заключается сразу на 14 лет. Так, в 2011 г. ЕТТУ провело конкурс, победителем которого стало ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург». Срок действия договора – до 2025 г.

«Мы получили один рекламный договор с ТТУ, по которому предприятие передает рекламное обслуживание частной компании. У меня возникли вопросы. Стоимость выплат по году фиксированная, но совершенно очевидно, что эта сумма занижена. Будет проведен новый конкурс», – подчеркнул депутат.

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» было зарегистрировано 24.09.2010. Генеральным директором и владельцем 98% уставного капитала, по данным на 26.12.2013, является Ивойлова Елена Владимировна. Согласно бухгалтерской отчетности за 2012 г., чистый убыток компании составил 5 млн 107 тыс. рублей.

Отметим, что сегодня же транспортная тема была поднята на региональном уровне. Губернатор Евгений Куйвашев в ходе встречи с председателем совета свердловской областной общественной организации ветеранов Юрием Судаковым пообещал, что роста тарифов не допустит ни он, ни городская администрации. Окончательный план выхода из транспортного кризиса будет принят после итогов работы совместной рабочей группы. Сами депутаты планируют озвучить предварительные итоги в конце следующей недели, однако, судя по скорости работы чиновников мэрии, решение вопроса может опять отложиться.

Примечательно, что пока администрация города устраивает показательный разбор транспортных полетов для депутатов и прессы, «Екатеринбургский муниципальный банк» открыл кредитные линии для убыточного ЕМУП МОАП. Как следует из конкурсной документации, муниципальный банк стал единственным участником закупки, предложив стоимость кредита в 14% годовых. Депутат Законодательного собрания Андрей Альшевских уверен, что следующим ходом может стать обращение в Арбитражный суд о банкротстве городских перевозчиков.

«При 170-миллионном имеющемся долге взяли в банке на год 120 миллионов рублей, согласны были на 14 процентов годовых. В залог определили здание на Маневровой, 41 и целый автопарк – 42 автобуса «НефАЗ». Ничего удивительного, что заявился и согласился на предложение только «Екатеринбургский муниципальный банк», где, собственно, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, его заместитель Александр Высокинский и другие видные товарищи в совете директоров, и снижать ставку не стал. Нельзя исключать, что ЕМБ и является основным кредитором МОАПа, а новая ссуда выдается на погашение старой. И возможное развитие событий – обращение в арбитражный суд на банкротство главного городского перевозчика», – полагает депутат.

Отметим, что в число совладельцев ОАО «Банк «Екатеринбург», по данным ЕГРЮЛ от 30.09.2013 входят Чернецкий Станислав Аркадьевич (29,13%), а также ДУМИ (29,29%). Совет директоров, по состоянию на 30.09.2013, возглавляет сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб, в составе управляющего органа значатся Александр Высокинский, глава ДУМИ Вадим Дударенко, а также Станислав Чернецкий.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни