Уральский миллиардер Муцоев замахнулся с «Аэрофлотом» на «ЮТэйр»

Авиакомпания разделяет бизнес на две части

Авиакомпания «ЮТэйр» продолжает стремительно обрастать долгами. Эксперты говорят, что в целом речь идет о десятках миллиардов рублей, и напоминают, что не так давно перевозчик не заплатил даже 40 млн рублей за аренду двигателей для вертолетов. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов решил за счет допэмиссии поправить дела и привлечь в уставный капитал около 14 млрд рублей. Покупателем части акций готова стать «дочка» группы компаний «Регион», принадлежащая семье миллиардера Зелимхана Муцоева. Параллельно Мартиросов начал процесс деления бизнеса на вертолетный и самолетный. Наблюдатели отмечают, что затянуться это может минимум на два года, а пока компания отрицает факт переговоров с «Аэрофлотом» по поглощению госкомпанией самолетного бизнеса «ЮТэйра». Тем не менее, участники рынка ждут скорого совместного заявления о перспективах вхождения части «ЮТэйра» в состав крупнейшего в России авиаперевозчика и говорят об этом, как о факте предопределенном.

Авиакомпания «ЮТэйр» пытается оспорить решение Арбитражного суда Москвы по поводу иска ООО «АПК Вектор» о взыскании с нее порядка 40 млн рублей. Еще в 2010 году АПК подписал договор аренды с авиакомпанией, в рамках которого передал «ЮТэйру» «двигатели ТВ3-117ВМ для вертолетов МИ-8 для осуществления воздушных перевозок на территории Российской Федерации».

Согласно материалам суда, арендная ставка за один летный час двигателя была установлена в размере $350. Авиакомпания должна была выплачивать арендодателю гарантированный ежемесячный налет в размере 80 летных часов. В итоге суд признал, что «ЮТэйр» задолжал «Вектору» более 36 млн рублей за использование двигателей. Еще 3 млн рублей было решено взыскать с компании за пользование чужими денежными средствами.

«Мы – компания крупная, ведущая активную хозяйственную деятельность. Периодически возникают разного рода задолженности как с нашей стороны, так и со стороны наших клиентов. В судах много таких дел, в процессе ведения бизнеса часто возникают разногласия», – пояснила ситуацию пресс-секретарь «ЮТэйра» Елена Галанова.

Между тем ряд экспертов указывают на то, что «ЮТэйр» испытывает определенные финансовые трудности. По информации «Прайма», кредиторская задолженность «уютного неба» оценивается почти в 3 млрд долларов. По отчетности компании, на конец марта ее краткосрочный долг составил 47,6 млрд рублей, долгосрочный – 20,3 млрд рублей. Наблюдательный совет предприятия даже рекомендовал акционерам отказаться от распределения чистой прибыли и выплаты дивидендов по итогам 2013 года.

Собеседник «Правды УРФО» также напомнил об оттоке постоянных клиентов, «который определенно сказался на бизнесе компании». «После трагической авиакатастрофы под Тюменью в апреле 2012 года пассажиры стали с опаской покупать билеты этой авиакомпании и при наличии альтернативы приобретают даже более дорогие билеты только для того, чтобы не лететь «ЮТэйром», – говорит собеседник в одном из федеральных профильных СМИ.

Напомним, межгосударственный авиационный комитет назвал причины авиакатастрофы самолета ATR72-201 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в Тюмени. Взлет борта из аэропорта Рощино закончился гибелью 33 человек. Специалисты МАК выявили многочисленные нарушения в системе управления безопасностью авиаперевозчика и в программах подготовки членов экипажей «ЮТэйра».

Для пополнения своих оборотных средств и стабилизации «непростого финансового положения авиакомпании», по мнению источника «Правды УРФО», «ЮТэйр» планирует разместить крупную допэмиссию.

На прошедшем в минувший вторник заседании наблюдательного совета авиакомпании было принято решение рекомендовать акционерам увеличить уставный капитал «ЮТэйра» за счет размещения допэмиссии обыкновенных акций. Компания рассчитывает разместить 600 млн акций с ценой в 23 рубля за одну ценную бумагу и привлечь, в общей сложности, таким образом в уставный капитал 13,8 млрд рублей. Но акции смогут купить только «свои». Они будут размещены по закрытой подписке в пользу негосударственного пенсионного фонда «Сургутнефтегаз», ЗАО «АК-Инвест» (100% «дочка» Пенсионного фонда) и ООО «РЕ-Авиа» (входит в ГК «Регион», контролируется семьей бизнесмена и депутата Госдумы Зелимхана Муцоева).

«Эти средства будут привлекать для докапитализации, которая необходима компании. При малом количестве денег, как в случае с «ЮТэйром», невозможно поддерживать большое количество рейсов, да и самолеты надо покупать и содержать в летном качестве», – считает независимый эксперт Григорий Вахитов.

Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов

Согласно официальным материалам авиакомпании, увеличение уставного капитала «ЮТэйр» проводит в рамках ранее озвученной и утвержденной стратегии по увеличению эффективности всех бизнес-направлений. Генеральный директор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов пояснил, что на первом этапе проекта планируется построение классической холдинговой структуры компании, а также юридическое разделение пассажирского и вертолетного сегментов «ЮТэйра».

Андрей Мартиросов официально отметил, что сейчас в рамках данного проекта компания проводит ряд внутренних мероприятий и корпоративных процедур.

«У нас нет ни одной авиакомпании, у которой достаточно денег. Мотив привлечения недостающих средств в бизнес при размещении допэмиссии существует, также деньги нужны для реструктуризации авиакомпании», – рассказал «Правде УРФО» директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По словам эксперта, план по разделению самолетного и вертолетного сегментов существует у «ЮТэйра» довольно давно. «В нем большое количество рационального зерна, потому что бизнесы очень разные. Они разные во всем – по бизнес- и операционной модели, по типу людей, которые должны работать в вертолетной и самолетной части. Другое дело, что исторически так сложилось, что всегда это была единая компания, и структура менеджмента строилась, как одно целое. Честно говоря, никто в 2000 году не ожидал, что пассажирский бизнес «ЮТэйра» разовьется. Конечно же, просто необходимо выделить его в отдельное производство, сделать правильный менеджмент», – отметил Борис Рыбак. Он также добавил, что по первоначальному плану сделать это планировалось за год, но в существующих условиях процесс может растянуться и на два года.

Стоит напомнить, что на фоне нестабильного финансового положения компании и появления информации о выделении самолетного бизнеса в отдельный сегмент на рынке стали говорить о возможном поглощении бизнеса «ЮТэйра» «Аэрофлотом». Елена Галанова отрицает наличие таких переговоров, называя информацию «слухами и домыслами», хотя сообщения транслировали ИД «Коммерсант» и государственное экономическое агентство «Прайм».

«Выкуп самолетного бизнеса «Аэрофлотом» – это вполне реально. У нас политика правительства в том, чтобы централизовать авиабизнес. Росавиация стимулирует укрупнение авиакомпаний. За три последних года она отобрала более 100 свидетельств эксплуатанта и не выдала ни одного нового. Слияния происходили и будут происходить. Ничего невозможного нет. Я думаю, что уж коли все вытекло в публичную область, компании скоро сделают заявления. В теории такая синергия может присутствовать. Маршрутные сети согласуются и могут быть модернизированы», – пояснил Борис Рыбак.

Стоит отметить, что на текущей неделе акции «ЮТэйра» были исключены из котировального списка «А» первого уровня Фондовой биржи МВВБ. В итоге они были перенесены в раздел «перечень внесписочных ценных бумаг», допущенных к торгам на ММВБ.

Депутат Госдумы Зелимхан Муцоев

Независимый эксперт фондового рынка Григорий Вахитов пояснил, что перевод во внесписочный перечень мог быть сделан из-за низкого интереса инвесторов к этим акциям. Чаще сего это делает не сам эмитент, а представители биржи.

Между тем Елена Галанова заявила, что перемена списка была инициативой авиакомпании. «Нам это нужно было для того, чтобы более эффективно заниматься оптимизацией наших бизнес-процессов. На период допэмиссии, для того чтобы ее провести эффективно, мы вывели акции во внесписочный рейтинг. Мы не сняли их с биржи», – добавила она.

Впрочем, слова функционера «ЮТэйра» эксперты комментировать не стали, уточнив, что «Аэрофлот» уже привлек оценщика, долговое обременение у сургутян значительное, и все это, вероятно, таки приведет к поглощению авиакомпании госгигантом.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

Авиакомпания «ЮТэйр» входит в число лидеров российского авиарынка. В парке компании более 150 самолетов. Перевозки совершаются по 110 направлениям. Основным хабом является аэропорт Внуково (Москва). Генеральный директор – Андрей Мартиросов. В 2013 году самолетами авиакомпании было перевезено более 8 млн человек (рост на 5,3% по сравнению с показателями 2012 года), выручка увеличилась на 1,7% и составила 73,6 млрд рублей. 

8 комментариев к “Уральский миллиардер Муцоев замахнулся с «Аэрофлотом» на «ЮТэйр»”

  1. Василий Гуськов

    Обременение космическое, долетался Мартиросов. Интересно, что ему акционеры скажут)))

  2. Василий Гуськов

    я ими не летаю после тюменского случая, а мой друг летает через Мск в Ханты, чтобы не лететь напрямую из Екб в Ханты Ютэйром)))

  3. О чем вы говорите? Кто ЮТейр может купить и поглотить???

    Ведь Ютейр — это СУРГУТНЕФТЕГАЗ!!! 

    У СНГ есть акционеры (те же,то в Сургутнефтегазе). причем, говорят, 37 процентов всех акций СНГ и их дочек — это лично ВВП.

    ЮТэйр  принаджлежит Негосударственному Пенсионному Фонду Сургутнефтегаз ( а сам СНГ, понятно, В.Л.Богданову и др. — понятно, кому).

    Эти все акционеры являются и акционерами и др.дочерних компаний, в т.ч.и ЮТэйр.

    Т.ч. ЮТэйр никто и никогда не купит — тем более какойц-то Муцуев. Это блеф для населения

    1. Речь идет о дроблении бизнеса авиакомпании, если это будет целесообразно известно для кого, то и Богданову сопротивляться не дадут. Однако считаю, что информация вброшена федеральными СМИ целенаправлено в интересах Аэрофлота и еще перечня симпатичных вежливых парней 

  4. МУцоев не выкупает акции из действующего уставного капитала ЮТэйра. Он сможет купить выпущенные по закрытой подписке новые 600 млн акций компании.

  5. Матрос из Самарово

    Всё фигня, Мартиросов в шоколаде. Газетка , просто, жёлтая!

  6. Василий Гуськов

    Елена Галанова отрицает наличие таких переговоров, называя информацию «слухами и домыслами», хотя сообщения транслировали ИД «Коммерсант» и государственное экономическое агентство «Прайм». 

    Эти тоже желтые? )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх