Тюменские депутаты обвинили ХМАО в срыве федерального финансирования

На заседание региональной облдумы вызвали руководство «Уралуправтодор»

Депутаты Тюменской области на ближайшем заседании 23 октября намерены высказать целый перечень претензий структуре «Росавтодора». В частности, парламентариев не устраивает состояние федеральных трас, проходящих по территории всей «тюменской матрешки». По приведенным законодателями данным, сегодня в регионе в приемлемом состоянии находится только 42% дорожной инфраструктуры. Основной причиной такого состояния инфраструктуры называют именно недостаточное участие бюджета РФ. Сами регионы лишены права содержать федеральный дорожный фонд. В качестве одного из вариантов воздействия на Минтранс России тюменские парламентарии предлагают написать коллективное обращение в ведомство с просьбой уделить больше внимания плачевному состоянию трасс в Западной Сибири. В поддержку инициативы уже выступил Ямал, однако депутаты и члены правительства ХМАО пока не отреагировали на предложение коллег. В правительстве округа между тем уверяют, что взаимодействие с федеральными ведомствами уже налажено и субъект готов принять участие в софинансировании ремонтов общих для трех регионов федеральных трасс.

Как рассказал «Правде УРФО» зампредседателя регионального парламента Владимир Сысоев, на заседание думы приглашено руководство «Уралуправтодор», с которым депутаты намерены обсудить плачевное состояние федеральных трасс, проходящих через регион.

«На сегодняшний день более 50% федеральных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. У нас накопилось много рекомендаций к тюменскому филиалу «Уралуправтодора», которые мы повторно озвучим в четверг. Дума рассчитывает, что заседания посетит кто-то из руководства ведомства, так как сложившуюся проблему надо обсуждать с теми, кто принимает решение», рассказал Владимир Сысоев.

По словам депутата, причина плачевного состояния дорог очевидна – недостаточное финансирование ремонтных и поддерживающих работ. Так, исходя из отчета главы тюменского филиала ФКУ «Уралавтодор», озвученного на профильном комитете думы, следует, что для приведения всех федеральных трасс региона в порядок необходимо порядка 100 млрд рублей в год. На данный момент на эти цели выделяется около 5 млрд рублей.

«Объем финансирования ремонтных работ, даже с  учетом увеличения финансирования в 2014 году, отстает от плановых показателей. Сюда накладывается такое понятие, как накопленный ремонт. Когда ответственные службы не занимаются поддерживающим ремонтом на протяжении нескольких лет, капитальное восстановление полотна в итоге обходится в несколько раз дороже, чем минимальное ежегодное обслуживание», резюмировал зампредседателя облдумы.

На данный момент через территорию региона проходит более 1 тыс. км дорог, при этом только 429 км находятся в нормативном состоянии. За 2014 год дорожники планируют отремонтировать всего 159 км автотрасс. При этом финансирование ремонтных работ на этих объектах обеспечивается бюджетами как Тюменской области, так и РФ. К примеру, в казне региона с 2015 по 2020 год заложено финансирование в 14,2 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, на сегодняшний день федеральные дороги в Тюменской области несут колоссальную транзитную нагрузку. Основные направления, которые обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки через Тюменский регион, связывают Ханты-Мансийск, Салехард, Курган, Омск и Екатеринбург. Исходя из этой логики, законодательные органы власти предложили законодательным органам власти указанных регионов направить коллективное обращение в Минтранс РФ с просьбой уделить особое внимание финансированию строительства и содержания дорог. На данный момент обращение поддержали все парламенты, за исключением думы ХМАО-Югры.

При этом, как пояснил депутат Югорской думы Евгений Марков, позиция региональных властей относительно дорожной проблемы до сих пор неясна. 

«Тюменцы уже второй раз обратились с предложением коллективно обратиться в Минтранс. Большинство депутатов уже согласовали этот вопрос, однако в последний момент председатель думы Борис Хохряков остановил процесс. Поддержки инициатива не получила также и в правительстве региона. Против нее выступили вице-губернаторы Александр Ким и Дмитрий Шаповал. Насколько мне известно, комитет экономического развития тюменской облдумы направил предложение в Югру еще раз. Думаю, этот вопрос появится на ближайшем заседании парламента», полагает Евгений Марков.

Вице-губернатор ХМАО-Югры Дмитрий Шаповал

Между тем в правительстве автономного округа указывают, что проблема содержания федеральных дорог активно решается властями еще с 2010 года. При этом регион неоднократно направлял обращения в адрес Правительства РФ, Минтранса и Росавтодор о необходимости увеличения объемов финансирования работ. Как сообщил «Правде УРФО» вице-губернатор ХМАО-Югры Дмитрий Шаповал, в результате систематического взаимодействия федеральных структур и окружного правительства только на трассе Тюмень-Тобольск-Ханты-мансийск с 2011 по 2013 году в границах северного региона был выполнен капитальный 72,5 км полотна общей стоимостью более 1 млрд. рублей. К прочему, по словам чиновника, в 2014 году завершится капремонт участков в 37 км практически за 1,2 млрд. рублей. Для сравнения замгубернатора привел цифры 2011 года, когда на эти же цели было направлено около 700 млн рублей.

«В соответствии с планами Росавтодора в 2015 году на ремонт этой дороги в границах округа планируется потратить почти 2 млрд рублей, в 2016 году 2,353 млрд. рублей, что позволит улучшить показатель нормативного состояния трассы на территории Югры с 56% в 2013 году до 80% в 2016 году. Кроме того, правительство автономного округа готово рассматривать возможность участия местного бюджета в ремонте участка дороги «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск-Сургут-Ноябрьск» на условиях софинансирования трех субъектов», заявил Дмитрий Шаповал.

Напомним, эта тема неоднократно обсуждалась на уровне глав регионов. В частности, во время визита Натальи Комаровой и Владимира Якушева в Сургут в августе 2014 года, губернатор Тюменской области заявил, что субъекты намерены совместными усилиями добиваться выделения средств из федеральной казны.

«Работа с федеральным правительством в этом направлении будет очень тяжелая, потому что реконструкция дороги измеряется десятками миллиардов рублей, получить эти деньги будет непросто, но, как говорится, вода камень точит. Учитывая, что у нас есть опыт такого взаимодействия, когда все три субъекта отстаивают интересы на федеральном уровне. Я думаю, что по этому вопросу мы все-таки решим проблему»,  заявил тогда Владимир Якушев.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх