Тунгусов «повесил» банкротство МУПов на Куйвашева

Городская дума провела пиар-совещание по транспортному вопросу

Депутаты Екатеринбурга вернулись к решению проблемы рентабельности городского общественного транспорта. Обсуждение вопроса, уже изученного специально созданной рабочей группой весной этого года, продолжилось фактически с того же места.  Чиновники «серого дома» и  примкнувшие к ним депутаты в очередной раз вспомнили об утратившем силу соглашении с областным правительством. Менее лояльные представители думы жаловались на синдром дежа-вю и подчеркивали, что вопрос намеренно «забалтывается» городской командой. В частности, мэрия вместе с руководством транспортных МУПов за последние полгода так и не предоставила документы о финансовой деятельности ЕТТУ, МОАП и метрополитена. Объявленный мэрией конкурс по управлению рекламным пространством  МУПов в конечном итоге, как полагают депутаты, будет признан несостоявшимся: администрация фактически предлагает рекламным компаниям работать по ценам ниже рыночных. По оценке представителей думы, все действия мэрии являются плохо скрытым пиаром и попыткой найти крайних в процессе предстоящего повышения стоимости проезда. По традиции ответственность будет возложена на областные власти.

«Серый дом» вновь инициировал обсуждение проблемы городского общественного транспорта. По давно обкатанной схеме  вопрос в информационную повестку внесла гордума Екатеринбурга путем «депутатских слушаний». Впрочем, новый сезон заседаний думы новаций в транспортные дебаты не привнес. Как водится, замглавы администрации Александр Высокинский рассказал об истории вопроса с обязательным упоминанием соглашения с областью и заявил о перспективе скорого банкротства ЕТТУ, МОАП и метрополитена. Отметим, что на данный момент счета автобусного предприятия заблокированы по требованию пенсионного фонда. Расчет с поставщиками ГСМ и электроэнергии ведется на основании гарантийных писем мэрии.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский

«Транспортные предприятия являются заложниками того, что обязательства, данные областью, не выполняются. У транспортников предбанкротное состояние, на прошлой неделе мы подписали гарантийные письма на поставку топлива. Оборотки у предприятий нет, кредиты  возвращать нечем. Пенсионный фонд уже заблокировал счета МОАП, вся выручка предприятия уходит на пенсионные выплаты, далее предприятия так работать не могут», заявил Александр Высокинский, добавив, что уже в следующем месяце у МУПов не будет средств на выплату заработной платы.

По мнению городской команды, существует три выхода из ситуации: увеличение финансирования городского транспорта с 400 млн до 1,2 млрд рублей за счет резервов муниципального бюджета, продолжение диалога с областной властью по поводу субсидий и пересмотр системы перевозки льготников. Отметим, ранее мэрия обещала компенсировать убытки транспортников после корректировки муниципального бюджета.

Напомним, что обсуждение предстоящего транспортного коллапса в Екатеринбурге началось в феврале 2014 года. Гордума несколько раз собиралась в полном составе, чиновники мэрии в одних и тех же выражениях докладывали об убытках транспортных компаний, убеждая  в необходимости вливаний из регионального бюджета. Депутаты собрали рабочую группу с целью анализа финансовой эффективности работы транспортных МУПов, однако ни руководство предприятий, ни администрация города не предоставили необходимые документы. Сегодня в ответ на просьбу депутатов «предоставить экономику» Александр Высокинский в очередной раз пообещал это сделать, чем вызвал живое возмущение эсеров. Кроме того, депутаты уличили мэрию и МУПы в неэффективном использовании рекламного пространства и недополучении миллиардных прибылей, а специалисты бюджетного комитета ЗакСо и областного минфина выяснили, что город «недодал» транспортникам порядка 2 млрд рублей. После того как решением транспортной проблемы занялись экономисты области, город на время перестал муссировать ситуацию. Напомним, рекомендацией совместной рабочей группы стало введение экономически обоснованных тарифов на проезд в городском транспорте, а также модернизация маршрутной сети.

Примечательно, что за полгода администрация города фактически не реализовала ни одного депутатского предложения. В частности, рабочая группа высказалась за проведение нового конкурса по рекламе, внедрение на предприятия рекламных менеджеров, а также участие депутатов в разработке конкурсной документации. Однако городская команда вновь вернулась к идее фиксированного платежа за использование рекламного пространства, теперь уже не на 16 млн рублей, а на 70 млн рублей. Соответствующий конкурс уже объявило ЕТТУ, и, по словам Александра Высокинского, на неделе торги объявит МОАП. Однако участники рекламного рынка не торопятся подавать заявки. Депутаты полагают, что это закономерно: конкурс объявлен исключительно для того, чтобы продемонстрировать «неработающие» депутатские стратегии и вновь вернуться к идее «попросить денег у области».

«Мы с вами рассматривали не только новый конкурс, но и вариант рекламного агента. Коммерсанты в таких условиях могут опасаться больших рисков от администрации. Нужен брокер, который будет работать за процент», – подчеркнул Илья Лобов.

Коллега Лобова Александр Караваев заявил о необходимости отставки действующего руководства городом: администрация не в состоянии разрешить транспортный конфликт, ее действия приводят лишь к банкротству муниципальных предприятий.

«Мы активно рассматривали эффективность работы МУПов, запрашивали документы, но до сих пор нет ни отчета, ни предложений. Было принято решение о проведении нового конкурса по рекламе, звучали другие варианты, но они в итоге не учтены. Никто из депутатов не приступил к изучению конкурсной документации. Этот конкурс за 70 млн рублей отталкивает бизнес, мы не можем не зависеть от рекламного рынка. Конкурс нужен лишь для того, чтобы потом отчитаться, что никто не заявился, все предложения депутатов провалились, и в итоге опять пойти в область. Пока мы уже пять лет разбираемся с областью по этому вопросу, платят граждане. Решения действующей команды приводят лишь к банкротству предприятий. Пора сказать о том, что вы не справляетесь, и уходить в отставку», заявил эсер.

Депутат Константин Киселев подчеркивает, что губернатор Евгений Куйвашев уже обозначил свою позицию: область готова выделить деньги в случае, если муниципалитет будет соблюдать все методические рекомендации. В ответ Александр Высокинский заявил, что это «выходит за рамки обсуждения».

«Мы выходим за рамки обсуждения. Это дискуссионный вопрос, который обсуждается последние 12 лет. Мы можем уже сейчас выделить деньги, но тогда не будет убираться снег, а в школы и поликлиники будет страшно заходить. Екатеринбург – город-донор, мы по всем нормативам даем больше, чем города-реципиенты», – заявил Александр Высокинский, подчеркивая, что  область не может дать больше средств, а предлагает лишь перераспределить имеющиеся городские доходы.

Депутаты отмечают, что городской команде «субсидии» такого рода не нужны: мэрия опасается жесткого контроля за расходованием средств со стороны области.

Отметим также, что накануне Евгений Куйвашев заявил, что не допустит повышения стоимости проезда в Екатеринбурге.

Двухчасовое обсуждение ситуации в думе в итоге свелось к необходимости очередного обращения к губернатору Евгению Куйвашеву. Депутаты и чиновники даже разыграли небольшое представление. Так, замглавы по транспорту Евгений Липович со вздохом заявил, что обращение не поможет. Выходящий из зала заседаний Евгений Ройзман эмоционально отреагировал, обращаясь к находившейся за дверями прессе: «Как это не поможет? Что теперь, людей на улицы выводить?»

Транспортный вопрос в очередной раз будет рассмотрен на ближайшем заседании думы. Однако какие именно предложения депутатов будут внесены в повестку, осталось неясным даже для самих представителей думы.

Константин Киселев, пожаловавшись на «ощущение потерянного времени», подчеркнул, что депутатские слушания были организованы исключительно с целью пиара. Депутаты полагают, что вопрос с повышением стоимости проезда был решен давно, и теперь городской команде необходимо снять с себя ответственность за непопулярное решение, переложив его на областные власти. Фактически мэрия самоустранилась от разбора муниципальной проблемы, предоставив право решающего слова губернатору Евгению Куйвашеву.

Напомним, администрация Екатеринбурга разработала три варианта новой стоимости проезда и безлимитного проездного. При этом, как подчеркивает Евгений Липович, покрыть выпадающие доходы МУПов сможет только введение второго варианта, по которому льготники получат безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей или разовые поездки за 21 рубль. Прибыль от этого тарифа составит 800 млн рублей. Отметим, что горожане пока выступают за первый вариант: 10 поездок за 170 рублей, 25 поездок за 380 рублей или безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей. Однако в этом случае дополнительные доходы составят всего 320 млн рублей. Третий тариф – разовые поездки за 16 рублей и отсутствие безлимита – принесет транспортникам 550 млн рублей.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни