«ТРАНССИБУРАЛ» вытянет из 3 регионов УрФО и РЖД 3 миллиарда рублей

Амбициозный проект перевозчика вызвал у участников рынка перевозок подозрения из-за его инициатора

Уже зарекомендовавший себя в Свердловской области перевозчик «ТРАНССИБУРАЛ» пытается поработать над своей репутацией и предпринимает очередную попытку укрепиться на рынке перевозок. На этот раз группа компаний предлагает трехмиллиардный проект строительного хаба. Инвестиции авторы идеи рассчитывают привлечь с помощью правительств сразу 3 регионов УрФО и «Российских железных дорог». Саму идею участники строительного рынка одобряют. Однако участие «ТРАНССИБУРАЛа» в проекте настораживает игроков-перевозчиков. Компания, по их оценкам, не раз злоупотребляла положением и завышала тарифы, а подозрения СМИ и депутатов Заксобрания в связях с бывшим главой области не смогла опровергнуть в суде. 

Президент ГК «ТРАНССИБУРАЛ» Сергей Мазуркевич вместе с СРО «Союз предприятий стройиндустрии Свердловской области» сейчас предлагает амбициозный проект строительства хаба в Приобье. Цель его заключается в создании площадки для хранения и погрузки стройматериалов и дальнейшей их транспортировки. 

«40% стройматериалов отправляются из Свердловской области на север. Но сейчас с нами активно конкурирует Новосибирск. Тюмень и ХМАО начали обеспечить себя самостоятельно стройматериалами. Создание хаба как один из вариантов возврата себе рынка. Будем отправлять материалы за полярный круг. Хаб объединит возможности отправки грузов железнодорожным и водным транспортом (планируется строительство вблизи реки. – Прим. ред.). Пока проект просчитывается, идет анализ. Мы назвали его «третий транспортный коридор», – рассказывает «Правде УРФО» директор Союза  предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрий Чумерин

Тем не менее транспортный коридор уже представляют как многообещающий проект на координационных советах СвЖД. Примерный объем инвестиций в него составит порядка 3 млрд рублей. В союзе рассчитывают привлечь в качестве соинвесторов РЖД, правительства Свердловской области, ХМАО и ЯНАО. Правда, пока о согласии на вложения никто из потенциальных участников не заявлял. До правительств ХМАО и ЯНАО сама идея еще не донесена. В Свердловской области представители правительства, по данным источников «Правды УРФО», советовали создателям для начала основательно просчитать проект. 

У участников рынка грузоперевозок создание хаба, каким бы перспективным это ни выглядело, вызвало подозрения из-за причастности к нему «ТРАНССИБУРАЛа». Как писала ранее «Правда УРФО», перевозчик пользовался связями с отдельными чиновниками правительства и сотрудниками РЖД и получил преимущественное право пропуска своих вагонов в 20112012 годах. При этом компания увеличила тарифы на собственные перевозки. Ряд предприятий, в том числе градообразующие, были вынуждены отказаться от услуг компании. В результате задержек грузов участники сделок несли многомиллионные убытки. 

Создание РЖД при участии предприятий ГК «ТРАНССИБУРАЛ» дискриминационных условий на рынке перевозок подтвердила Федеральная антимонопольная служба. В Союзе предприятий стройиндустрии уверены в добропорядочности уральского перевозчика. 

«ТРАНССИБУРАЛ» имеет у нас аккредитацию. Эта компания самостоятельно конкурирует на рынке. К хабу будут допущены все перевозчики. Кто дешевле оказывает услуги, того и берут», – отметил Юрий Чумерин

Перевозчик одновременно с громким проектом пытается восстановить свою репутацию и судиться с депутатами СМИ и общественными организациями, указывавшими на его злоупотребления на рынке перевозок. Пока исход дела не в пользу «ТРАНССИБУРАЛа». В январе ГК проиграла судебный иск к депутату Законодательного собрания Дмитрию Ионину, а также ряду СМИ, заявивших о завышенных тарифах компании и связях с чиновниками. В первой инстанции перевозчик иск проиграл. В течение месяца за ним еще сохраняется возможность подать апелляцию. Также «ТРАНССИБУРАЛ» готовит иск к эск-представителям ассоциации «НЕДРА» на Урале. После обращения перевозчика к федеральному руководству организации из ее уральского отделения вышли большинство компаний-производителей полезных ископаемых и создали новую ассоциацию «Карьеры Урала».

«Представители «ТРАНССИБУРАЛа» говорят о том, что я якобы не могла высказываться от ассоциации «НЕДРА», не имея официального разрешения. Но тогда иск ко мне должны предъявлять «НЕДРА». Я говорила о своем личном мнении и ситуации на рынке перевозок»,  говорит экс-руководитель «НЕДР» на Урале Ирина Викулова

На протяжении 2012 года «ТРАНССИБУРАЛ» предпринимал попытки укрепить связи в бизнес-среде, но выходило это далеко не всегда успешно. Получение президентом группы компаний Сергеем Мазуркевичем должности вице-президента в свердловском Союзе малого и среднего бизнеса вылилось в очередной скандал. Бизнесмены выступили против руководителя, пытавшегося в несколько раз увеличить ежегодные взносы в организацию. Как сообщали «Правде УРФО» источники в Заксобрании области, предприниматель пытался продвинуть своих по «ТРАНССИБУРАЛу» в антикоррупционные советы при различных госорганах с целью повысить свое влияние на решение скользких для власти и бизнеса вопросов. Одним из последних шагов господина Мазуркевича стала попытка выдвижения по спискам «Народного фронта» в качестве кандидата на выборах в Заксобрание по Серовскому избирательному округу. Узнав о намерениях предпринимателя, в «Единой России» поспешили от него откреститься. Стоит отметить, что, по данным информационно-аналитической системы «Спарк», в 2012 году перевозчик, потеряв особые условия работы с ВГК и ПГК, снизил прибыль. Сейчас попыткой восстановить влияние на рынке, а заодно получить связи в правительствах, видимо, является проект создания хаба. 

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий. 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни