Транспортно-коммунальный коллапс мэрия Екатеринбурга «повесит» на МУПы

Уральские морозы выявили традиционно слабые места в работе муниципалитета

Низкие температуры в столице Среднего Урала за два дня парализовали буквально все системы жизнеобеспечения граждан. Новые технологии и серьезный по меркам других муниципалитетов бюджет Екатеринбурга оказались бессильны перед качеством городского управления. В -40 градусов в Екатеринбурге, помимо традиционных зимних проблем – отключения электричества из-за нагрузки на сети и прорывов трубопроводов, – встал общественный транспорт, увеличилось число ДТП, из жилых районов не вывозится мусор. Дает о себе знать устаревшее оборудование МУПов и отсутствие должного контроля за коммунальными службами в период подготовки к зиме. Впрочем, ответственность за все проблемы город, по традиции, перекладывает на хозяйствующие субъекты.

МЧС по Свердловской области ввело режим повышенной готовности для всех сил и средств. За последние двое суток столбики термометров в муниципалитетах области опускались до -42 градусов. Екатеринбург по факту оказался абсолютно не готов к зиме – городские форумы пестрят сообщениями горожан о коммунальных и транспортных проблемах.

Несколько районов города остались без электричества, из-за чего замерзает частный сектор в мкрн Семь ключей. За сети в этом районе отвечает СвЖД. В ОАО «ЕЭСК», которое считается «личным активом Владимира Тунгусова», сообщают о чрезмерной нагрузке на сети. Впрочем, в компании подчеркивают, что электросетевое оборудование ОАО «ЕЭСК» работает в штатном режиме. В многоквартирных домах отсутствует холодная и горячая вода, из-за замерзшего оптоволокна отключается интернет. Не заводятся машины ЕМУП «Спецавтобаза», в результате чего в ряде районов города не осуществляется вывоз мусора.

Это далеко не весь перечень проблем, обсуждаемых горожанами. Увеличилось количество ДТП из-за гололеда и ухудшения видимости на дорогах – коммунальщики не пытаются обезопасить парящие люки, размещенные прямо на проезжей части.

«Чуть ли не на каждом перекрестке валяются осколки бамперов и фар после ДТП – дороги напоминают поле военных действий. Открытые люки парят, знаков и дороги не видно», – делятся в социальных сетях жители.

В ГИБДД г. Екатеринбурга отмечают некоторый рост числа ДТП с материальным ущербом. В среднем, число аварий зимой без пострадавших колеблется от 150 до 200. На этой неделе ДТП стало больше: 240 за 27 января, 262 за 28 января, 6 человек были ранены, в том числе один ребенок, рассказали «Правде УРФО» в пресс-службе городского ГИБДД. Примечательно, что самый холодный день, 29 января, обошелся меньшим числом происшествий – 169 ДТП без пострадавших, однако это объясняется тем, что большая часть автовладельцев просто не смогла завести авто. Среди причин аварий в ГИБДД называют традиционные: «водители не справились с управлением», а также «скользкая проезжая часть».

Сами водители рассказывают о «долинах гейзеров», в которые превратились некоторые улицы Екатеринбурга. Из-за испарений, исходящих от люков, расположенных прямо на проезжей части, видимость на дороге становится практически нулевой. В мэрии Екатеринбурга называют это «нормальным физическим процессом». За решением вопросов безопасности на дорогах предлагают обращаться напрямую к балансодержателям сетей. Примечательно, что большинство из них – МУПы, напрямую подконтрольные администрации города, которая не организовала их работу заблаговременно.

«Надо смотреть, где именно расположены такие люки. Это могут быть инженерные, кабельные или тепловые сети, которые находятся в ведении ООО «СТК» и МУП «Екатеринбургэнерго», либо сети «Водоканала». Такое парение – это нормальный физический процесс, не связанный с прорывом сетей, от него никуда не деться. Конечно, если идет какое-то чрезмерное парение, то коммунальщики ставят специальные устройства, которые выводят пар выше проезжей части. Конечно, такое надо делать в целях безопасности», – рассказал «Правде УРФО» пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков.

Впрочем, «чиновникам намного проще находиться с коммунальщиками в личных и комфортных для себя отношениях, нежели спрашивать с них за подготовку», – полагает депутат городской думы.

Еще одно серьезное ДТП, парализовавшее движение в районе мкрн ЖБИ и Синие камни, произошло сегодня утром на ул. Комсомольской у завода «Калина». В ГИБДД поясняют, что женщина-водитель не справилась с управлением и выехала на встречную полосу. Однако очевидцы аварии добавляют свою версию: девушка на иномарке просто пыталась объехать ямы на дорожном полотне.

На фоне проблем, которые испытывают жители с личным автотранспортом, добавляются длительные перебои в движении общественного транспорта. 29 января трамвайное движение в районе ВИЗа было полностью парализовано – из-за аварии на несколько часов было отключено напряжение.

«Таких аварий на моей памяти еще не было. Водители второй смены не могут добраться до своей смены, водители первой уже перерабатывают. 2 часа проторчали на конечной без возможности смениться. Взяли бы да служебный автобус пригнали и развезли кондукторов и водителей по конечным», – описывает ситуацию водитель городского трамвая.

Подобное отношение руководства МУП «ЕТТУ» к пассажирам и водителям в духе советского времени лучше всего демонстрирует качество работы предприятий, контролируемых городской мэрией. Собеседник «Правды УРФО» в «Трамвайно-троллейбусном управлении» Екатеринбурга считает, что подобные аварии – это следствие старения вагонного парка, а также сомнительной политики руководства МУПа по оптимизации расходов, по итогам которой существенная часть рабочих была уволена с предприятия.

«Накануне трамваи встали на два часа из-за обрыва контактного провода. Возможно, это произошло из-за того, что провода натянулись из-за мороза. Однако существует специальное оборудование, которое регулирует этот процесс. За этим должны следить службы контактных сетей – видимо, не справились. Не исключено, что обрыв произошел из-за износа токоприемников. Вагонный парк устарел, иногда случаются возгорания вагонов, к счастью, пока это происходит не на линии. Руководство МУПа жалуется на нехватку средств, тяжелое материальное положение, однако оптимизация идет за счет нужных специалистов, которые и так получают копейки. В итоге нам очень не хватает простых рабочих, стрелочников – было массовое сокращение. Те же стрелки заставляют чистить работников депо, которые работают в ночную смену, однако не доплачивают за это», – передает сотрудник ЕТТУ.

По словам собеседника издания на предприятии, сотрудникам также не доплачивают за работу в условиях низких температур, за выполнение и перевыполнение плана. «Были даже суды, тех, кто выиграл, потом уволили», – добавляет работник МУПа.

Напомним, «Правда УРФО» уже сообщала о финансовой непрозрачности и практически полной информационной закрытости предприятия.

На безопасности экономят и в другом транспортном предприятии – ЕМУП «МОАП». Как рассказал «Правде УРФО» один из сотрудников, «муниципальные автобусы ездят зимой на абсолютно лысой резине, покрышки меняют только после двукратного или даже трехкратного превышения положенного пробега. Конечно, случаются ДТП», – передает собеседник издания.

По традиции, в морозы часть домов в Екатеринбурге осталась без воды – балансодержатель сетей при подготовке к зиме не изолировал трубы, а местные администрации, как водится, не спросили.

В частности, в многоэтажных домах на Щербакова вторые сутки отсутствует холодное водоснабжение – перемерзла магистраль. Подвоз воды, обязательный по Жилищному кодексу, также не осуществляется – МУП «Водоканал» отказалось помочь – пояснили «Правде УРФО» в УК «Чкаловская.

«С подвозом воды проблемы, такой возможности сейчас нет. Сегодня в ходе совещания мы обратились за помощью к «Водоканалу», однако в МУПе заявили, что при таких низких температурах они не могут вывезти бочку – вода сразу же замерзает. Получается, что в такой ситуации единственный выход – как можно быстрее возобновить подачу воды. Горячая вода на технические нужды в дома уже подается со вчерашнего дня», – пояснил главный инженер УК «Чкаловская» Александр Бельтюков.

Коммунальщики обещали подать воду к вечеру 30 января, трубы уже отогрели. Отметим, что балансодержателем сетей является ОАО «Славянка». Предприятие, принадлежащее министерству обороны РФ, практически не подготовило сети к зиме, на трубах отсутствовала теплоизоляция. В ходе осенних совещаний, проводимых при администрации Чкаловского района, руководство предприятия пожаловалось на нехватку средств. Дальше чиновники спрашивать с коммунальщиков не стали.

«Надо спрашивать с министерства обороны, почему они допустили, что трасса осталась голой, без изоляции. Совещания по этому поводу проводились осенью в администрации района. В ОАО «Славянка» сослались на нехватку средств», – сообщил главный инженер.

Напомним, «Правда УРФО» уже подробно рассказывала об «эффективном управлении» жилфондом со стороны ОАО «Славянка», которым уже заинтересовался ОБЭП.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни