Транспортники Екатеринбурга отсудят льготы у команды Якоба

Частные перевозчики пошли в суд, чтоб взыскать долги с администрации Екатеринбурга

Администрация Екатеринбурга в скором времени может оплатить многомиллионные убытки городских перевозчиков. Долги копятся с 2011 года, но по сей день расходы на перевозки льготников чиновники не возместили. Первоначально городские власти пытались переложить обязательства на областной и федеральный бюджеты. Только после обращения перевозчиков в суд им пришлось признать, что эти функции выполняет городской бюджет. Первый иск к горадминистрации на 150 млн рублей подала одна из крупнейших екатеринбургских транспортных компаний – «Ю-Ви-Эй Транс». Если суд примет положительное решение и заставит город платить, исков станет больше, считает эксперт в автотранспортной сфере.

Один из самых крупных екатеринбургских пассажироперевозчиков ООО «Ю-Ви-Эй Транс» подал в Арбитражный суд Свердловской области иск о взыскании с администрации города более чем 150 миллионов рублей. Согласно материалам дела, именно таков размер убытков, которые понесла компания при перевозке региональных и федеральных льготников на общественном транспорте по регулярным маршрутам №№ 2, 19, 37, 018 с 2011 по 2014 годы. Перечень граждан, которые имеют право получать эту льготу, был утвержден решением екатеринбургской городской думы от 22.12.2009 года №72/15 «О социальной транспортной карте». Стоит отметить, что иск был подан еще в начале 2015 года, но по неоднократным ходатайствам города судебное разбирательство переносилось. Теперь рассмотрение по существу намечено на 22 мая.

Представитель группы предприятий «Ю-Ви-Эй Транс» рассказал «Правде УРФО», что за все 4 года компании не возмещали затраты на перевозку льготников.

«У городских властей, видимо, принято декларировать льготы, но не платить по ним. А отказаться от перевозки таких пассажиров мы не можем. Потому что участвовали в тендерах, брали на себя обязательства. И сейчас нарушение этих обязательств будет грозить санкциями для нас самих», – пояснил представитель перевозчика.

Ранее «Правда УРФО» рассказывала, что Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области обязало городских перевозчиков оказывать услуги льготным категориям граждан.

В «Ю-Ви-Эй Транс» напомнили, что в настоящее время многие перевозчики для того, чтоб обслуживать маршруты, взяли в кредит автобусы под большие процентные ставки. «Машины работают, компании выплачивают проценты, но из-за отсутствия покрытия по льготникам деньги на баланс бизнесменов не возвращаются. В таком положении дел у многих просто нет желания продолжать работу», – пояснил собеседник издания.

Представители городской администрации, которую в настоящее время возглавляет Александр Якоб, решили не признавать требования перевозчика и попросили в качестве третьего лица привлечь к разбирательству екатеринбургскую городскую думу.

Председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Владимир Крицкий заявил «Правде УРФО», что пока об этом судебном разбирательстве депутатам не известно. «Вот придет вызов в суд, тогда и будем разбираться», – сказал он, отметив, что навскидку не может назвать объем средств, заложенных в бюджете Екатеринбурга для субсидирования перевозок льготников в 2015 году.

Председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Владимир Крицкий

Стоит напомнить, скандал в этой сфере разгорелся в 2014 году, когда городские власти заявили, что из-за нежелания областных чиновников выделить деньги на субсидирование перевозок на грани банкротства находятся все транспортные МУПы Екатеринбурга.

Транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки в Екатеринбурге, в конце 2014 года заявляли об убытке в 1,5 млрд рублей. Администрация Екатеринбурга тогда уверяла, что компенсирует предпринимателям «свою часть» в размере 400 млн рублей. Еще 800 млн рублей по их заявлениям должны были выплатить областные власти, исходя из соглашения от 22 января 2009 года, подписанного экс-мэром города Аркадием Чернецким и бывшим региональным премьером Виктором Кокшаровым. В документе, подлинники которого представители горадминистрации представить не могут по сей день, якобы говорится, что «возмещение недополученных транспортными предприятиями доходов» осуществляется в следующем соотношении: одна треть за счет муниципалитета, две трети за счет субъекта.

Впрочем, официально представители областного кабмина ссылаются на закон о монетизации льгот, который вступил в силу с 1 февраля 2009. Тогда все льготы были выданы жителям деньгами, а сами льготники разделены на федеральных, региональных и муниципальных. Екатеринбург решил сохранить для своих право на проезд в общественном транспорте на особых условиях. В данном случае, согласно законодательству, льготы оплачивает бюджет того уровня, на котором принималось решение об их предоставлении.

«Существует законодательная норма – компенсацию льгот получают сами граждане. Соответственно, ни в сфере ЖКХ, ни в сфере транспортных перевозок предприятия не получают компенсации, потому что фактически они льготы не предоставляют. Решение о предоставлении дополнительных льгот на проезд каким-либо категориям граждан через компенсации организациям муниципалитет принимает самостоятельно, это их право. Но в таком случае городской бюджет и финансирует это. Говорить о каких-либо договоренностях и соглашениях безосновательно, так как нет документа это подтверждающего», – заявила тогда «Правде УРФО» пресс-секретарь главы областного правительства Елена Воронова.

Комментируя судебные разбирательства с «Ю-Ви-Эй Транс», пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков заявил, что этот договор действовал с 2009 года, но в 2011 году не был пролонгирован. «С этого времени накопились долги за перевозку льготников. Согласно нашим расчетам, ежемесячно льготники совершают по 60-70 поездок. Получается, что за каждую поездку граждане платят в среднем 6-7 рублей. Оставшуюся дельту до 23 рублей должен компенсировать бюджет. По городским мы деньги возмещаем, по остальным – нет. Но нельзя же оставить социальный проездной только для городских льготников. Мы не раз обращались в правительство с предложением рассмотреть выделение средств на эти цели, но пока нам на встречу не идут», – заявил Сухоруков.

По словам одного из представителей транспортной сферы Екатеринбурга, представители горадминистрации выходили на них с приложением заключить мировое соглашение, в рамках которого долги будут погашены не ранее чем через 2 года. «Но на это компании не пошли. Сейчас все ждут решения суда по «Ю-Ви-Эй Трансу». Если суд встанет на сторону перевозчика, многие попытаются повторить его опыт по взысканию долга», – считает собеседник «Правды УРФО».

«Нам тоже предлагали договориться. Но это получается, что все это время мы будем вынуждены платить кредиты банкам, которые ставку для нас понижать не намерены. А никакого дохода от нашей деятельности не будет из-за отсутствия платежей со стороны города. Было даже предложение, что власти положат общую сумму долга в банк, и нам будут отдавать только проценты. Но это уже кощунство», – считает представитель «Ю-Ви-Эй Транса».

Денис Сухоруков не стал отрицать, что договор о возмещении затрат с транспортниками заключал город. «Сейчас компании начали обращаться в суды. Если их требования будут удовлетворены, мы будем изыскивать средства и гасить долги. Транспортники в сложившейся ситуации не виноваты. Но если нам все же придется платить, вы представляете в каком некомфортном положении будет находиться бюджет Екатеринбурга?» – подытожил представитель мэрии.

«Правда УРФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни